Рубрики

В благодарность за работу: компания из Сан-Франциско в честь своих сотрудников делает статуэтки с их изображением

Идея стимуляции сотрудников к более плодотворной работе в психологически комфортных условиях стала новым трендом современного менеджмента. Одним из инструментов данной концепции является поощрение работников, что может выражаться в разных формах. Интересную задумку в данном направлении реализовали руководители фонда интернет-архива в Сан-Франциско. Они решили для всех своих сотрудников со стажем более 3 лет заказывать статуи с имитацией их облика.

История интернет-архива Сан-Франциско

Организация была создана еще в 1996 г Брюстером Кале, американским ученым и компьютерщиком. К базовым задачам архива относится сбор и сохранение человеческих знаний в сетевом пространстве по принципу открытой виртуальной библиотеки. Деятельность организации лишена коммерческой составляющей и ставит исключительно образовательно-просветительские цели.

И в этом контексте не так удивляет подход руководства фонда к повышению мотивации сотрудников, поддерживающих деятельность архива. На момент внедрения программы количество работников превышало 200 лиц, однако рассчитывать на поощрение могут лишь сотрудники, проработавшие в организации более 3 лет.

Формат признания

Прослужив в фонде 3 года, сотрудник может рассчитывать на создание модели своего образа в виде керамической статуэтки, высота которой составляет около метра. Причем изготовлением данных творений занимается профессиональный скульптор Нуала Крид, что наделяет статуэтки и художественной ценностью. Готовые керамические модели сотрудников размещаются в специальном зале фонда, выражая благодарность и признание заслуг архивистов. На данный момент изготовлено уже более ста скульптур.

Скрытый смысл статуэток

Инициатива родилась не без влияния знаменитой «Терракотовой армии» в виде строя статуй-пехотинцев, которые были обнаружены в Китае в 1974 г. Однако на внешних признаках параллель со скульптурами сотрудников фонда Кале и заканчивается. Помимо выражения признания работникам архива, его руководство таким способом стремится сохранять их облик в памяти организации. То есть концепция в своем высшем смысле перекликается и с идеей фонда, сохраняющего человеческие знания в виртуальном пространстве.

Пример интернет-архива Сан-Франциско показывает, с какой символической глубиной и практической ценностью начальство современных компаний может подходить к вопросам поощрения своих сотрудников, в том числе учитывая и специфику их деятельности.