Рубрики

В детстве Виктория не играла, как другие дети. Она работала в магазине своего отца, а сейчас владеет сетью супермаркетов

Жизнь богатых людей всегда интересовала простых обывателей. Конечно, многим состояние буквально сваливается на голову, другим же для достижения высокого дохода приходится много и кропотливо работать. История Виктории Робертшоу относится именно к последнему случаю. Эта женщина сумела превратить небольшой магазинчик отца в настоящую империю, цена которой на настоящий момент составляет 11 млн фунтов стерлингов (около 900 млн российских рублей).

Долой игрушки

К труду Виктория приучена практически с детства. Уже в 11 лет она помогала отцу и нередко сама стояла за прилавком. В 14 же ее знаний хватало и для ведения простой бухгалтерской отчетности. В интервью женщина отмечает, что мать ушла из семьи, бросив мужа и двоих детей. Отцу Виктории пришлось практически разрываться между воспитанием сына и дочери, работой на ферме и ведением дел в магазине.

Уход из дела

Конечно, вся жизнь Виктории не вращалась вокруг магазина отца. Девушка получила образование бухгалтера и устроилась в одну из фирм Лондона. Она отошла от семейного бизнеса и перебралась в столицу. В Лондоне у нее родился первый ребенок, и оказывать помощь семейному делу Виктория уже не могла.

Возвращение домой

В 2000 году от сердечного приступа скончался отец Виктории. Все дело перешло к ней и брату. Женщина сумела собрать некоторую сумму и решила перебираться на историческую родину. Она начала разбираться в делах магазина, после чего сумела вывести его на устойчивую прибыль. Виктория решилась и на небольшое расширение семейного предприятия. Женщина смогла заключить контракты о поставке продукции со всеми местными фермами и начала торговать "органической" едой. Тенденция к увеличению спроса на натуральные продукты только набирала обороты, и магазин пока не мог похвастаться стабильной высокой прибылью.

Лавина интереса

Резкий рост спроса пришелся на 2013 год. В это время в Британии разгорелся скандал, связанный с подменой мяса. В некоторые мясные изделия производители вместо говядины и свинины клали более дешевую конину, в результате чего потребители постепенно начали отказываться от покупок в гипермаркетах и перешли на приобретение продовольствия у фермеров. Естественно, этот скандал положительно повлиял на развитие магазина Виктории и ее брата. Большая выручка и постоянный рост интереса со стороны покупателей привели к тому, что Виктория с Джеймсом решили открыть еще один магазин. Сама женщина в своих интервью утверждает, что скандал с кониной стал необходимым стимулом для развития и роста семейного бизнеса.

Начало проблем

Конечно, дела не всегда идут довольно гладко. С некоторыми трудностями столкнулась и наша героиня. Женщина просто не знала, как управлять небольшой сетью магазинов. В результате на некоторых точках поначалу создавался дефицит продукции, а на других ее было с избытком. Постепенно ситуация выровнялась. К сотрудничеству с Викторией подключились и другие местные фермеры.

Потребность инвестиций

В интервью женщина признается, что ей стало довольно тяжело развивать и масштабировать бизнес. Ощущалась острая нехватка средств, дело перешло в этап стагнации. Тогда Виктория решила привлечь стороннюю финансовую поддержку. Она начала активно ездить на встречи с инвесторами и вооружилась целой толпой юристов. Причем в интервью сама Виктория отмечает, что для работы стремилась привлекать исключительно женщин. Постепенно ситуацию удалось выровнять, и развитие сети продолжилось.

Самостоятельная работа

Через некоторое время у Виктории начали обостряться отношения с братом. Проблема состояла в том, что они по-разному видели дальнейшее развитие семейного дела. Сама Виктория хотела строить как можно больше магазинов и сосредоточиться на расширении присутствия. В это же время Джеймс настаивал на сохранении прежних порядков и более внимательной работе на ферме. Результатом противоречий стали разделение сфер ответственности и постепенный уход брата из семейного бизнеса. Свою торговую сеть Виктория стала строить исключительно сама.

Падение интереса

Постепенно интерес британцев к "органической" еде снизился, и развитие сети замедлилось. Однако сейчас Keelham Farm Shop обслуживает около одного миллиона человек в год. Всего же в компании Виктории трудится 320 сотрудников. Договора на поставку продукции заключены с 400 фермерами по всей Британии.

Вместо итогов

В своих интервью Виктория называет и собственные причины успеха. По словам женщины, столь впечатляющих результатов она сумела добиться благодаря совокупности факторов. Во-первых, Виктория отмечает, что большую роль сыграла деловая хватка отца, передавшаяся ей с генами. Во-вторых, основы бизнеса и определенный опыт она сумела получить во время своей жизни и работы в Лондоне. В-третьих, Виктория признается, что реальным толчком для резкого роста количества потребителей стал скандал с кониной. Именно эти причины она и называет основой своего успеха и процветания.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание