Рубрики

В голову пришла гениальная идея? 5 этапов, которые помогут понять, действительно ли стоит реализовывать идею

Я являюсь членом клуба «общество любителей ярких блестящих моментов». Чем больше я нахожусь в бизнесе, тем больше понимаю, что это за клуб. Он полон людей, которые моментально загораются новыми идеями и тут же бросаются их воплощать. Вот только терпения им зачастую не хватает для того, чтобы довести дело до конца. Если вам в голову пришла блистательная идея, не спешите и сначала сделайте пять простых шагов.

Проблема «блестящих» и действительно стоящих идей

Кажется, большинство людей, с которыми я общаюсь, научились избегать «блестящих» моментов в бизнесе. Они делают то, что у них хорошо получается, и не отвлекаются на посторонние проблемы. Но что, если одна из пришедших вам в голову идей действительно может повысить ценность вашего бизнеса? Как отличить действительно стоящую идею от той, в которую нельзя вкладывать время и деньги?

Недавно у меня был похожий разговор с клиентом нашей компании. На каждом совещании выдвигалась одна и та же идея - то под одним, то под другим углом. Спустя несколько недель такого преследования, я осознал, что ее действительно стоит рассмотреть подробнее. Однако существуют и другие способы отличить хорошую идею от плохой.

Изложите свои мысли на бумаге

Всякий раз, когда вам в голову приходит новая блестящая идея, не кидайтесь сразу же ее воплощать. Не спускайтесь в кроличью нору, поскольку однажды это может вылиться в катастрофу. Просто напишите все свои идеи на бумаге, а затем уберите их в ящик своего стола. Позвольте им отлежаться несколько недель или хотя бы дней. Если через это время ваши мысли все еще будут казаться вам стоящими внимания, то приступите ко второму этапу.

Небольшое исследование

Если через неделю идея все еще выглядит стоящей, то вы можете приступать к небольшому исследованию рынка. Посмотрите на тренды Google, поделитесь идеей с вашими существующими клиентами, представьте ее группе коллег. Нет ничего более точного, чем мнение ваших реальных партнеров. Постройте вопрос следующим образом: «Если бы я добавил/ изменил что-то, то вас бы заинтересовал этот продукт?».

Самая важная вещь на втором этапе - обратная связь. Если у вас нет действующих клиентов, то спросите об этом у своих друзей или родственников. Вам нужно знать, что людям понравится ваша идея, будет ли она иметь коммерческий успех. Не забудьте подумать и про детали - цену, упаковку, внешний вид, места продаж. Спросите себя - можете ли вы добавить или изменить что-то в конечном продукте, чтобы сделать его привлекательнее? Если ответы вас устраивают, то переходите к следующему этапу.

Пилотный тест

Вы высказали свои идеи существующим клиентам, а они проявили интерес к вашей инициативе. Теперь пришло время собрать пилотную группу. Предложите людям «опробовать» идею вместе с вами, даже если продукт все еще на стадии разработки. Попросите их дать развернутый отзыв в конце программы (если, конечно, они довольный результатами).

Обзор после внедрения

Возможно, эта самый критический этап во всем процессе. Вам нужно собрать всю информацию и проанализировать ее. Что сработало, а что бы вы могли сделать по-другому? На этом этапе вы также должны обратить внимание на ROI. Убедитесь в том, что идея все еще коммерчески жизнеспособна. Сколько часов вы потратите, чтобы воплотить ее в жизнь? Готовы ли ваши клиенты заплатить за конечный продукт? Если позитивных сторон больше, чем негативных, переходите ко второму этапу.

Запуск

Вы проделали тяжелую работу, чтобы превратить вашу «яркую блестящую идею» в нечто большее. У вас есть отзывы от клиентов, которые прошли пилотный запуск. Однако не расслабляйтесь слишком рано - вы должны убедиться, что все в порядке. Продумайте упаковку, графику и брошюры. Выясните, когда лучше всего запустить проект, и только затем действуйте. Лучше потратить больше времени на предварительный этап, чем позже исправлять ошибки или терять инвестиции.

Блестящие идеи - это хорошо. Они вдохновляют и дают энергию, но не все из них достойны воплощения. Чтобы отделить зерна от плевел, необходимо проделать большую работу. Однако по завершении этого пятиэтажного процесса вы наверняка будете знать, что действуете не наобум. У вас будет база из исследований, испытаний и мнений, которая поможет избежать многих ошибок и сделает процесс запуска гораздо проще. Так что не бойтесь мечтать, но подходите к этому делу со всей ответственностью.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание