Рубрики

В каких случаях не нужно извиняться на работе: 4 совета специалиста

Привычка извиняться является губительной для большинства людей, особенно когда дело касается карьерного роста или продвижения по службе. Нас с детства учат быть вежливыми, почтительными и прилежными, но во взрослой жизни это порой играет злую шутку. Конечно, извиняться по делу необходимо, но постоянно употребляя фразу «Извините меня», вы загоняете себя в состояние жертвы, испытываете чувство вины. Такой негативный эмоциональный фон не дает возможности развития сильной и уверенной в себе личности.

Самое печальное, что привычка настолько укоренилась, что человек уже не может взять себя в руки: слова сами вылетают из его уст. Однако, если вы хотите достичь успехов и произвести впечатление лидера, нужно стараться контролировать себя, особенно в некоторых ситуациях. Психологи и тренеры по личностному росту выделили 4 случая, когда на работе извиняться неуместно.

Когда кто-то натыкается вас или вам нужно пройти

Если коллега случайно столкнулся с вами в коридоре, не стоит говорить «Извините меня». По сути, вы извиняетесь за то, что занимаете пространство, что является в принципе недопустимым для самодостаточного и уверенного в себе человека. Если вам нужно пройти по узкому коридору и подвинуть человека, скажите «Прошу прощения». Извинения уместны, если вы сами случайно налетели на кого-то по неосторожности, толкнули или ударили.

Если вы хотите задать вопрос

Многие женщины обычно извиняются перед тем, как задать тот или иной вопрос. Они думают, что таким образом производят лучшее впечатление, показывают, насколько они вежливы, но в действительности коллегами это расценивается как неуверенность в себе. Совет от психологов: попрактикуйтесь задавать вопросы без извинений. Нет ничего плохого в том, что на собрании у вас есть о чем спросить. Напротив, это свидетельствует о вашей заинтересованности и демонстрирует, что вы принимаете активное участие в разработке проекта.

Если вы опоздали на собрание

«Спасибо вам» - эти два слова часто более сильны, чем извинения. Попробуйте заменить чувство стыда благодарностью. Если вы опоздали на собрание, скажите «Спасибо за ожидание, давайте начнем». Таким образом вы выражаете людям благодарность за их терпение и уважительное отношение, а заодно и обескураживаете подобным отношением. Эксперты утверждают, что эти волшебные слова не позволят коллегам обижаться на вас, и их агрессия моментально исчезнет.

Когда кто-то обращается к вам с неуместной просьбой

Когда коллеги просят о чем-либо, а у вас много своих дел, не извиняйтесь, а прямо скажите «Я не могу этого сделать». После этой фразы продолжайте заниматься делами, не начинайте оправдываться. Если вы научитесь говорить нет, окружающие станут воспринимать вас как лидера, сильного и уверенного в себе человека, который ценит свое время и не распыляется по мелочам. Извинения характеризуют вас как слабохарактерную личность. Неудивительно, что впоследствии вашей добротой будут пользоваться другие коллеги, переваливая на вас свои обязанности. Чем раньше вы обозначите допустимые границы общения и сотрудничества, тем лучше для вас и для вашей карьеры.

А вы часто извиняетесь?