Рубрики

В красивом офисе люди думают лучше: эксперты советуют вложиться в стимулирующую обстановку в офисе

Чтобы быть более продуктивным, достаточно немного отдохнуть или сменить вид деятельности. Например, переключить внимание на стирку или мытье посуды, если вы работаете на удаленке. А что делать в офисе, когда нет возможности разнообразить досуг? Тогда эксперты рекомендуют руководителям и владельцам бизнеса создать комфортную обстановку для персонала.

Пример для подражания

Майк Мартен работает в берлинском архитектурном бюро. Он изучает офисы самых процветающих компаний, чтобы понять, какую обстановку нужно создать для повышения продуктивности сотрудников. В пример Майк ставит офисы корпорации Гугл. Они оборудованы в виде кампусов и представляют собой целый мини-городок.

В отдельном здании расположены тренажерные залы, бассейны, есть даже поля для гольфа, в другом - кафе, столовые, места для отдыха с удобными диванами и даже кроватями. Таким образом сотрудники могут после мозгового штурма позаниматься спортом, посмотреть интересное видео на комфортабельной мебели, чтобы немного освежить голову.

Бюджетные идеи

Конечно, немногие, особенно начинающие предприниматели, владельцы малого бизнеса, могут позволить себе создать подобную обстановку. Как минимум, не хватит финансов. И все же, по мнению эксперта, даже в самых стесненных обстоятельствах при желании есть возможность оборудовать офис должным образом. Как это сделать?

Помимо столов с компьютерами поставить те же диваны, уютные кресла. Создать комнату для отдыха, чтобы человек мог отдохнуть от работы, офиса, немного сменить обстановку. Будет замечательно поставить небольшую беседку на улице, если есть такая возможность.

Также повысит продуктивность и просторная светлая кухня, где можно попить кофе, чай, перекусить.

Рекомендуется поработать над вдохновляющим дизайном офиса. Например, поставить много комнатных растений, украсить стены забавными рисунками, мотивирующими цитатами, создать уютный уголок для отдыха, поставив торшер и кресло рядом с журнальным столиком или книжным шкафом.

Эти идеи не требуют таких уж больших вложений, зато их реализация окупит себя с лихвой.

Места для общения

По словам Майка, сейчас от сотрудников требуется одно: генерировать новые идеи. Так происходит потому, что с большей частью простой работы справляются машины, поэтому упор делается на умственную деятельность. Где же черпать идеи для вдохновения? Вряд ли это удастся сделать, если просто смотреть на экран монитора. Выход есть: нужно больше общаться с другими людьми.

По мнению эксперта, руководителям следует создать места для общения сотрудников из разных отделов. Чем больше будут пересекаться работники, тем лучше. Обмен информацией способствует генерированию новых идей.

Негативный пример

О важности общения Майк говорит на примере одного рекламного агентства, которые было открыто в Лос-Анджелесе в конце прошлого века. Тогда гаджеты, цифровые технологии только входили в моду, поэтому руководство снабдило каждого сотрудника устройствами: электронными книгами, цифровой базой данных, доступом к интернету и т. д.

Целью боссов было минимизировать контакт между сотрудниками, чтобы те были сосредоточены на работе, а не тратили время на пустые разговоры. К чему же в итоге все это привело? К тому, что у сотрудников началось эмоциональное выгорание, они перестали генерировать новые идеи, стали менее продуктивными.

Все под рукой

Иногда идеи приходят очень неожиданно. Очень важно, чтобы была возможность сразу их зафиксировать. Поэтому Майк рекомендует в офисах вешать на стены доски для записей: меловые или на которых можно писать фломастером. Такой простой предмет интерьера поможет повысить продуктивность.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание