Снятие основных карантинных ограничений принесло свои плоды: в торговых центрах Москвы и Петербурга посещаемость поднялась соотвественно до 80% и 75% относительно прошлогодних показателей.
Как будет меняться ситуация на рынке, долго ли продержатся приятные для предпринимателей цифры посещаемости, чего стоит ожидать в ближайшем будущем — узнайте из статьи.
Как коронавирус изменил показатели посещаемости ТЦ
В России, как в Китае и в Европе, наблюдается рост числа посетителей в торговых центрах.
Например, так называемый показатель Shopping Index (индекс покупателей) свидетельствует о том, что количество покупателей на 1000 м² в июле 2020 года по сравнению с июнем того же года возросло почти на 10%. Об этом сообщает международная консалтинговая компания в области недвижимости CBRE.
Для некоторых наиболее успешных торговых центров ситуация и вовсе восстановилась полностью: посещаемость таких мест достигает 90-100%.
Стоит заметить, что в связи с ограничениями, вызванными пандемией коронавируса, посещаемость некоторых столичных ТЦ по сравнению с летним периодом 2019 года сократилась на 30%.
Безусловно, пандемия серьезно ударила по продажам в торговых центрах по всей стране. В целом посещаемость упала почти на 77% — это объясняется закрытием магазинов с продукцией не первой необходимости.
Максимальное же снижение трафика покупателей пришлось на 5 апреля. Например, по подсчетам московских властей, в результате коронавирусного кризиса прибыль столичных торговых центров сократилась на четверть.
Чего ожидать дальше?
Интересно, что консалтинговая компания также предсказывает следующее: к концу лета ставка аренды в ключевых торговых центрах Москвы заметно снизится — ожидается спад на 15%.
По некоторым подсчетам, на такой же процент сократится объем ввода новых площадей. Эксперты предсказывают скорый спад посещаемости ТЦ, объясняя это периодом каникул и отпусков.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание