Рубрики

В новом коллективе я стала чувствовать себя хуже остальных. Психолог рассказала, что нужно делать, чтобы защитить свою самооценку

Работа в новом коллективе – это всегда стресс. Чтобы наладить взаимодействие с окружающими, нужно узнать коллег поближе, притереться и т.д. Оказавшись в новой для себя обстановке, я почему-то почувствовала себя хуже других. Самооценка пошатнулась от резких высказываний некоторых сотрудников. Подруга-психолог подсказала мне способы повышения самооценки, которые помогли мне обрести уверенность в себе. Советую вам взять их себе на вооружение.

Ограждайте себя от токсичных людей

Почему вы какой-то момент мы теряем уверенность в себе и начинаем сомневаться в собственных талантах, способностях? Осознание того, что есть определенные проблемы, приходит тогда, когда мы слышим резкую критику в свой адрес, особенно от авторитетных людей. Самый простой способ защитить свою самооценку – это оградить себя от токсичных личностей.

Создавайте те ситуации, из которых будете выходить победителем. Старайтесь общаться с теми людьми, которые меньше вас критикуют, а напротив, излучают позитив и подбадривают. Если таковых нет на работе, то найдите единомышленников где-то в другом месте. Например, во время занятий любимым хобби. Если вы будете знать, что где-то вас ценят, то ваша самооценка не пострадает.

Не воспринимайте всерьез неконструктивную критику

Услышали замечание в свой адрес? Хорошенько обдумайте все слова, сказанные собеседником. Какая в них доля правды? Насколько объективным является высказывание? Как правило, критика – это исключительно субъективное мнение конкретного человека, которое порой даже не подкреплено достоверными фактами. Чтобы критика была конструктивной, она должна сочетать в себе три основных элемента: наличие у человека знаний, осведомленность о вашей ситуации, а также беспристрастное суждение. Согласитесь, что все три компонента встречаются крайне редко, поэтому не принимайте близко к сердцу. Возможно, коллега просто почувствовал в вас конкурента?

Не сравнивайте себя с другими

Это самое худшее, ведь от этого нет никакой пользы. Какой смысл сравнивать себя с кем-то, если вы воспитывались в разных семьях, имеете разные мировоззрения, образование, жизненные установки, связи, круг общения, живете в разных условиях и т.д.? Каждый человек уникален. Вы можете корить себя за то, что не продвигаетесь по карьерной лестнице уже несколько лет, а коллега Иван был назначен на должность руководителя отдела уже спустя месяц после трудоустройства. А вы не допускаете, что этот Иван является, например, родственником директора компании?

В общем, сравнивать нужно только себя прошлого и настоящего. Если вы видите свой прогресс, тогда это свидетельствует о том, что вы все сделали правильно.

Рассматривайте неудачи с позитивной стороны

Это может показаться нелегкой задачей, однако это самых эффективный способ нейтрализовать негативное влияние любых сложностей. Если вы столкнулись с критикой, то не думайте, что вы ни на что не способны и вам не место в компании. Подумайте, какой урок вы можете извлечь из этой ситуации. Если замечание в некоторой степени правдиво и вы действительно где-то допустили ошибку, возможно, есть смысл подучиться, восполнить пробелы в знаниях. Пускай для вас это будет стимулом для самосовершенствования.

Не бойтесь отказывать людям

Неуверенные в себе люди часто становятся подопечными других, более сильных людей. Возможно, коллега раскритиковал вас, чтобы потом руководить вами и использовать в корыстных целях (например, поручать «черную» работу). Не попадайте под токсичное влияние. Уважайте себя и не стремитесь кому-то угождать. Понравиться всем невозможно, но шансов расположить к себе гораздо больше, если у вас будет чувство собственного достоинства.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание