Рубрики

В расчете на долгое и плодотворное сотрудничество: как сделать процесс адаптации нового работника успешным

Все мы знаем, как важно произвести хорошее первое впечатление. Можно найти множество советов для сотрудников: как вести себя на собеседовании, какой тон голоса выбрать, как соответствовать принятому деловому стилю. При этом мало кто из предпринимателей думает о том, как сделать процесс адаптации нового работника максимально комфортным, чтобы гарантировать плодотворное и длительное сотрудничество.

Обучение новых кадров

Хотя сотрудник согласился присоединиться к вашей команде, в его первые несколько дней, недель или месяцев мнение о компании может сильно измениться. Первые дни становятся решающим фактором, влияющим на то, останутся ли рабочие с вами надолго или вскоре начнут искать что-то получше.

А ведь для любого предпринимателя потеря нанятого сотрудника чревата неизбежными производственными затратами. Чтобы новый человек вошел в курс своих обязанностей, начал трудиться по полной, требуется от 8 до 26 недель в зависимости от его должности.

Потери из-за необходимости постоянно обучать новых сотрудников составляют от 1 до 2,5 % годового дохода компании.

Исследования показывают, что в течение первых 45 дней на новом месте 20 % сотрудников увольняются. Получается, негативное впечатление о компании в первые полтора месяца побуждает уйти каждого пятого работника.

Что делает процесс адаптации успешным?

Продуманный процесс адаптации должен объединять административные функции с информативными, включать в себя неординарные элементы принятия нового человека в команду. Следует делать акцент на том, чтобы человек понял, чего именно от него ожидают, почувствовал себя комфортно.

Часто первое, с чем сталкивается сотрудник на новом месте, это заполнение большого количества разнообразных документов. Нужно, чтобы в это время он не испытывал дополнительного давления и стресса.

Используйте автоматизацию, чтобы справиться с нагрузкой

Количество документов, которые сотрудник должен заполнить в первый день, может сильно утомить любого. Никто не любит часами сидеть за бумагами, особенно если это инструкции и трудовые договоры.

Упростите этот процесс, максимально его автоматизировав. Есть множество современных решений для этого. Они будут в полной мере соответствовать вашим уникальными бизнес-требованиям.

Любые формы можно заполнить онлайн. В этом случае ваш новый работник сможет оформить документы еще из дома, находясь в комфортной обстановке.

Разработка привлекательной программы ориентации сотрудников

Многие крупные и успешные компании имеют программу структурированной ориентации. Эти программы не должны быть жесткими и сухими по своей природе. Скорее думайте о них как о способе дать сотрудникам всю информацию, в которой они нуждаются, легко усваиваемым способом.

В действительности, сотрудники заботятся о том, чтобы в полной мере соответствовать ожиданиям своего руководства. Это особенно верно для новых работников, которые, к тому же, могут в деталях не осознавать весь спектр своих функциональных обязанностей.

В этом случае вы сможете сэкономить массу времени, повысите свою производительность. Исследования показывают, что компании ежегодно теряют 37 миллиардов долларов, потому что сотрудники не понимают, какую работу должны выполнять.

Этой проблемы можно избежать, сразу разрешая проблемы и вопросы по поводу выполнения обязанностей, которые возникают у сотрудников.

Дайте им входящий контрольный список

Работа с одними только бумажными документами может сбить с толку даже самого организованного человека. Новые сотрудники сталкиваются с такими проблемами гораздо чаще. Это может оказывать сильное влияние на процесс их адаптации.

Чтобы помочь с легкостью преодолеть этот этап, дайте своим работникам контрольный список, чтобы они могли следовать ему, вычеркивая задачи одну за другой.

Список дел должен содержать конкретные указания относительно того, что им нужно будет делать и когда.

Познакомьте их с первого дня со всеми инструментами и программным обеспечением

Одна из самых непростых вещей для нового сотрудника - привыкание к любому внутреннему или внешнему программному обеспечению, которое компания использует для работы.

Получение идентификатора, адреса электронной почты, установка паролей и доступ к системам - это процесс, который лучше всего решать еще до того, как сотрудник приступит к работе в первый день.

Таким образом, вместо того, чтобы тратить время на попытки войти в систему и настроить информационные панели, новички могут сразу приступить к изучению своих функциональных обязанностей.

Вся необходимая информация может быть включена в контрольный список, чтобы сделать его более полным.

Назначьте наставника

Какую бы документальную подготовку вы не провели, огромное количество бумажной документации и нового программного обеспечения любого способны ошеломить.

Поэтому назначьте кого-то в своей команде, кто будет готов оказывать новичку помощь во всем. Сотруднику, который первый день на новом рабочем месте, сложно обращаться к кому-то за помощью, даже по небольшим вопросам.

Зная, что назначен конкретный человек ему в помощь, он всегда будет знать, к кому обратиться за дополнительной информацией.

Вместо заключения

Успешный процесс адаптации нового сотрудника на рабочем месте обеспечит вас завидными перспективами на будущее. На самом деле, это беспроигрышный вариант как для работника, так и для работодателя.

Руководителю компании или конкретного подразделения он дает сразу ряд конкретных преимуществ:

  • увеличение вовлеченности сотрудников в рабочий процесс;
  • сохранение новых работников;
  • расширение состава вашей команды;
  • снижение затрат на текучесть кадров, расходы по найму;
  • повышение производительности труда.

Для того чтобы начать процесс адаптации, требуется понимать, какие потребности существуют у конкретного нового сотрудника. Только так можно организовать процесс, максимально ускоряющие работу компании.

Комбинируя человеческие элементы с автоматизированными процессами, вы можете организовать комфортный процесс адаптации сотрудников, который будет продуктивным для всех сторон.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание