Депутаты партии ЛДПР вынесли на обсуждение в Госдуму новый закон, повышающий транспортный налог на все машины стоимостью от 4 млн руб. На сегодняшний день уже действуют определенные обложения. И чем дороже машина у собственника, чем старше, тем выше предусматривается налог.
Детали в цифрах
Сегодня собственники машин из ценового диапазона 3-5 млн руб. и возрастом до 1 года вносят оплату с показателем 1,1. Дальнейшие пропорции таковы:
- Машина 5-10 млн, предельный возраст 5 лет, обложение 2,2.
- Транспорт 10-15 млн и 10-20 лет – 3,3.
На этом фоне существенно взлетел ценник легковых автомобилей. По мнению депутатов, за 3 млн приобретение шикарной машины маловероятно. Это стоимость качественного иностранного семейного внедорожника.
Предложения парламентариев подразумевают следующие сдвиги показателей:
Ценовой спектр авто (млн руб.) | Возраст (годы) | Коэффициент |
4 -7 | 1 | 1,1 |
7- 15 | 5 | 2 |
15-22 | 10 | 3 |
Специалисты уверены, что такой законопроект не примут в думе. Поскольку правительство уже возложило на акт отрицательное заключение. И прибыль от транспортного налога направляется в казну регионов. И если бы проект реализовался, из региональных бюджетов стали бы выпадать средства и убытки пришлось компенсировать вливаниями из госказны.
Понятие данного обложения
Российский транспортный налог представляет собой обязанность внесения финансов по квитанции ФНС. Документ приходит раз в год как физическим, так юридическим персонам. Сумма рассчитывается по особой формуле.
Как только гражданин совершает регистрацию своего автомобиля, эта информация направляется в ФНС. Там рассчитывается обложение для машины за финансовый год с учетом точного количества дней владения ею, начиная с 1 января. Примерно в августе или сентябре квитанция с результатами расчета высылается на адрес владельца транспорта.
Оплатить налог необходимо до 1 декабря. Так внести средства за 2020 год следует до 01.12. 2021. Деньги направляются в региональную казну и тратятся затем на формирование дорог и дорожной инфраструктуры в данном субъекте РФ.
Принципы расчета
Методика применяется с 2004 г и сегодня почти не изменилась. Параметр определяется мощностью машины. Поэтому суммы для разных классов авто отличаются. На этой почве местные власти сами формируют коэффициенты налога, льготы и скидки для специальных категорий граждан.
Налоговый кодекс предусматривает следующие исчисления:
Количество лошадиных сил | Обложения на 1 л. с. (в руб.) |
Менее 100 | 2,5 |
100 - 150 | 3,5 |
150 - 200 | 5 |
200 - 250 | 7,5 |
Более 250 | 15 |
Так, если мощь автомобиля 180 л. с., то он попадает под третью графу (5 руб за 1 л. с.). Тогда налог для него получается 900 руб. Но суммы могут отличаться в регионах. И ставки подвергаются снижению или повышению властями, максимум в 10 раз.
Отличия параметров
В каждом субъекте РФ свои параметры. В следующей таблице для примера представлены следующие сводки:
Регион | Ставки для мощностей до 100 л. с. |
Ингушетия | 5 |
ХМАО | 5 |
Свердловская обл. | 2,5 |
Магаданская | 7 |
Московская | 10 |
Ленинградская | 18 |
Забайкалье | 10 |
Москва | 12 |
Санкт-Петербург | 24 |
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание