Рубрики

В РФ предложено снизить транспортный налог. Что это такое и можно ли его не платить

Депутаты партии ЛДПР вынесли на обсуждение в Госдуму новый закон, повышающий транспортный налог на все машины стоимостью от 4 млн руб. На сегодняшний день уже действуют определенные обложения. И чем дороже машина у собственника, чем старше, тем выше предусматривается налог.

Детали в цифрах

Сегодня собственники машин из ценового диапазона 3-5 млн руб. и возрастом до 1 года вносят оплату с показателем 1,1. Дальнейшие пропорции таковы:

  • Машина 5-10 млн, предельный возраст 5 лет, обложение 2,2.
  • Транспорт 10-15 млн и 10-20 лет – 3,3.

На этом фоне существенно взлетел ценник легковых автомобилей. По мнению депутатов, за 3 млн приобретение шикарной машины маловероятно. Это стоимость качественного иностранного семейного внедорожника.

Предложения парламентариев подразумевают следующие сдвиги показателей:

Ценовой спектр

авто (млн руб.)

Возраст (годы)

Коэффициент

4 -7

1

1,1

7- 15

5

2

15-22

10

3

Специалисты уверены, что такой законопроект не примут в думе. Поскольку правительство уже возложило на акт отрицательное заключение. И прибыль от транспортного налога направляется в казну регионов. И если бы проект реализовался, из региональных бюджетов стали бы выпадать средства и убытки пришлось компенсировать вливаниями из госказны.

Понятие данного обложения

Российский транспортный налог представляет собой обязанность внесения финансов по квитанции ФНС. Документ приходит раз в год как физическим, так юридическим персонам. Сумма рассчитывается по особой формуле.

Как только гражданин совершает регистрацию своего автомобиля, эта информация направляется в ФНС. Там рассчитывается обложение для машины за финансовый год с учетом точного количества дней владения ею, начиная с 1 января. Примерно в августе или сентябре квитанция с результатами расчета высылается на адрес владельца транспорта.

Оплатить налог необходимо до 1 декабря. Так внести средства за 2020 год следует до 01.12. 2021. Деньги направляются в региональную казну и тратятся затем на формирование дорог и дорожной инфраструктуры в данном субъекте РФ.

Принципы расчета

Методика применяется с 2004 г и сегодня почти не изменилась. Параметр определяется мощностью машины. Поэтому суммы для разных классов авто отличаются. На этой почве местные власти сами формируют коэффициенты налога, льготы и скидки для специальных категорий граждан.

Налоговый кодекс предусматривает следующие исчисления:

Количество лошадиных сил

Обложения на 1 л. с. (в руб.)

Менее 100

2,5

100 - 150

3,5

150 - 200

5

200 - 250

7,5

Более 250

15

Так, если мощь автомобиля 180 л. с., то он попадает под третью графу (5 руб за 1 л. с.). Тогда налог для него получается 900 руб. Но суммы могут отличаться в регионах. И ставки подвергаются снижению или повышению властями, максимум в 10 раз.

Отличия параметров

В каждом субъекте РФ свои параметры. В следующей таблице для примера представлены следующие сводки:

Регион

Ставки для мощностей до 100 л. с.

Ингушетия

5

ХМАО

5

Свердловская обл.

2,5

Магаданская

7

Московская

10

Ленинградская

18

Забайкалье

10

Москва

12

Санкт-Петербург

24

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание