Рубрики

В Тольятти - на автобусе, а в Сочи - на своем авто: эксперты выяснили, как россияне предпочитают добираться до работы и сколько времени это у них занимает

Карантин, вызванный распространением коронавируса, сильно изменил повседневную жизнь большинства людей. Многие были переведены на дистанционную работу, кого-то и вовсе пришлось уволить. Эксперты решили выяснить, как россияне предпочитают добираться до места работы и сколько времени это у них занимает. Было опрошено полторы тысячи жителей Москвы и Санкт-Петербурга, а также пятьсот человек из регионов.

Как в столице?

Москвичи, как и раньше, тратят на поездку в общественном транспорте один час, а на собственном автомобиле – на двадцать минут меньше. Показатель совсем не изменился после введения карантина. Это кажется странным, потому что многих перевели на удаленную работу и количество пробок в городе должно резко сократиться.

Однако жители Москвы, как и раньше, тратят много времени, чтобы добраться до работы и обратно. Участники опроса сказали, что хотели бы тратить на дорогу не более получаса.

Что касается выбора транспорта, то большинство используют общественный. Это более шестидесяти процентов столичных жителей. На личном автомобиле передвигается чуть меньше тридцати процентов москвичей, но на дорогах постоянно возникают пробки.

Что в регионах?

Исследователи решили обратить внимание не только на столичных жителей. В Тольятти работающие люди тратят около получаса, чтобы добраться до места работы. В Казани и Ульяновске в среднем дорога занимает тридцать пять минут. Больше всего повезло жителям Сочи и Перми. Если ехать на личном автомобиле, придется провести в пути не более двадцати шести минут.

В Санкт-Петербурге общественный транспорт выбирает примерно половина жителей, как и в Воронеже. На личном транспорте ездят более половины жителей Челябинска и Красноярска, а также Тюмени. Причина кроется не столько в богатстве местного населения, а скорее в отсутствии развитой транспортной системы. Если в крупных городах люди могут передвигаться на метро, автобусах и других видах транспорта, то в регионах, как правило, очень скудный выбор. По этой причине люди решают, что лучше обзавестись «железным конем», а не мерзнуть на остановках.

Идеальный вариант

Исследователи пошли еще дальше и решили выяснить, сколько времени люди хотели бы тратить на дорогу. Лояльнее всего в этом вопросе оказались москвичи. Они будут довольны, если смогут добираться до места работы не более чем за полчаса. В Санкт-Петербурге не готовы проводить в пути более двадцати четырех минут.

Жители регионов выдвинули более высокие требования. В Екатеринбурге люди не станут тратить на поездку более семнадцати минут, а в Тольятти хотят успевать всего лишь за четырнадцать минут.

Любопытно, что в карантин ситуация почти не изменилась. Жители Казани и Сочи, которые передвигаются любым видом транспорта, действительно стали проводить в пути гораздо меньше времени. В Перми люди стали чаще ездить на личных автомобилях, чтобы добираться на работу быстрее.

По всей стране количество автомобилистов увеличилось. Вероятно, на ситуацию повлиял тот факт, что в период карантина случались перебои в работе общественного транспорта.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание