Забавное наблюдение. Когда у нас что-то болит, то мы обращаемся к врачу, а когда дела с бизнесом идут не очень, то умышленно не прибегаем к помощи профессионалов. А зря, поскольку бизнес-консультант — это опытный человек, который поможет вам справиться со многими проблемами. Вот, в каких случаях рекомендуется к нему обращаться.
Отсутствие бизнес-идеи
Допустим, вы приблизительно знаете, в какой сфере бы хотели работать. Идея витает в воздухе, но не хватает конкретики. Кроме того, вы не знаете, какая презентация будет лучше и на что делать упор на первых порах запуска стартапа.
Тут на помощь придет бизнес-консультант. Он досконально знает рынок и осведомлен о том, какие проекты «выстреливают» и сулят отличные перспективы, а какие нет. Бизнес-консультант подскажет, на какой именно идее остановиться.
Неумение составить бизнес-план
Бизнес-план предполагает не только шаги по реализации задумки, но также и финансовый аспект. Очень важно хотя бы приблизительно знать о сумме вложений и возможной прибыли. Это позволит предотвратить банкротство.
К сожалению, далеко не каждый из нас настолько хорошо разбирается в финансовой сфере, чтобы что-то прогнозировать и просчитывать наперед. Бизнес-консультант поможет составить бизнес-план и хотя бы приблизительно сориентирует вас, сколько денег нужно будет вложить и в какие сроки вы сможете их отбить.
Товар или услуга не пользуется спросом
А теперь допустим, что у вас уже есть бизнес. И раньше вроде бы был спрос, были клиенты, а теперь полное затишье. Люди перешли к конкурентам, а ваши услуги или продукцию игнорируют. Логично, что вас интересует, почему так произошло. Почему та маркетинговая стратегия, которая раньше работала, теперь почему-то стала неэффективной?
Специалисты по бизнес-коучингу проведут анализ, соберут данные, оценят вашу маркетинговую стратегию и выявят те ошибки, которые вы допускаете. Они также предложат вам альтернативные варианты, как можно увеличить продажи и привлечь новых клиентов. Возможно, понадобится не только внедрить новую маркетинговую стратегию, но также и осуществить ребрендинг.
Отсутствие мотивации у персонала
Не каждый бизнесмен может быть хорошим руководителем. Для этого нужны навыки эффективного общения с людьми, умение слушать и слышать, быть идейным вдохновителем и мотиватором. Одних лидерских навыков мало для того, чтобы руководить фирмой. Нужны мягкие качества, как, например, эмпатия, сочувствие, сопереживание.
Бизнес-консультант может предложить лучшие способы мотивировать персонал так, чтобы повысить производительность, чтобы сотрудники работали с энтузиазмом. Он знает, на какие рычаги лучше надавить, чтобы получить блестящие результаты и сплоченный коллектив.
Как выбрать бизнес-консультанта
Как видите, по нынешним временам бизнес-консультации являются вовсе не роскошью, а необходимостью. Вы не можете быть спецом во всех сферах, поскольку вы живой человек и это нормально, что вы чего-то не знаете или не умеете.
При выборе бизнес-консультанта обратите внимание на следующие аспекты:
- Вам должно быть комфортно общаться с человеком лично. Он должен говорить на понятном вам языке, а не оперировать заумными терминами.
- Консультант не должен вам навязывать свои идеи. Его дело — это предложить и посоветовать. Если же вам что-то навязывают, то это тревожный звоночек: возможно, с вам хотят просто взять как можно больше денег.
- Почитайте отзывы о бизнес-коуче в Интернете, по возможности пообщайтесь с его бывшими клиентами. Пусть она сам расскажет вам о положительном опыте работы с предыдущими заказчиками.
- Если бизнес-консультант не отличается пунктуальностью, вовремя не отвечает на звонки и на сообщения, то с ним лучше не иметь дела. Бизнес — это сфера, которая не потерпит безалаберного отношения.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание