В рабочей обстановке бывает нелегко сохранять адекватный профессиональный настрой на должном уровне. Если с самого утра день не задался и количество проблем только увеличивается, психика может не выдержать накала. Как результат, наше поведение приобретает негативные черты и тем самым сказывается на отношениях с коллегами.
Можно ли справиться с собой, когда эмоциональное напряжение подавляет все здравые мысли и прямо влияет на профессиональную репутацию? Эксперты дают пять советов, направленных на поддержание хороших отношений с коллегами и начальством в подобных обстоятельствах.
1. Пауза для размышлений
Когда голова охвачена только плохими мыслями, мы естественным образом излучаем негатив. Даже в нейтральной беседе могут вырваться нежелательные слова из-за растущей нервозности. Ситуацию могут усугубить и мелочи наподобие сломавшегося принтера или кофемашины. Этого будет достаточно для настоящего взрыва эмоций с самыми непредсказуемыми последствиями для карьеры.
Одно из базовых правил на такой случай заключается в выдержке осознанной паузы. Важно дать себе хотя бы несколько секунд для полного бездействия. Например, можно досчитать до 10 и потом уже реагировать на ситуацию. Даже эти несколько секунд смогут в корне изменить реакцию в лучшую сторону. За этот промежуток времени можно обуздать эмоции и как минимум не говорить слишком резких слов.
2. Контроль выражения лица
Отказ от лишних слов и действий в состоянии психологического напряжения - это уже хорошо, но этого недостаточно. Важно помнить, что выражение лица стоит тысячи слов. Внутренние эмоции мы прекрасно передаем через мимику и жесты даже неосознанно. Умение в буквальном смысле сдерживать слова необходимо дополнить и контролем выражения лица, которое может очень красноречиво отражать мысли.
3. Своевременное устранение триггеров
К выплеску неконтролируемых эмоций на работе приводят не только внезапные и случайные события негативного свойства. Триггерами могут стать и "спящие" проблемы, которые существуют давно и не находят подходящего момента для решения.
Например, определенная тема вызвала разногласия с начальством. Вы остались при своем мнении, но не отказались его отстаивать в дальнейшем. Долгожданным и подходящим моментом для очередного обсуждения противоречий как раз может стать напряженный день с пиковой нагрузкой. Эмоции подтолкнут к неприятному разговору на эту тему с соответствующими последствиями.
Если такие темы есть, желательно их решать как можно раньше, в уместной для этого обстановке и настроем на спокойный конструктивный диалог.
4. Предотвращение конфликтов с коллегами
Поводов для возникновения трений с коллегами на работе может быть предостаточно. Всегда найдутся спорные моменты, перерастающие в конфликтные ситуации. Мы можем стимулировать этот переход мелкой проблемы на новый уровень, но можем выбрать и более полезную для всех альтернативу.
Стоит вспомнить о ценности командного духа, о взаимоуважении в коллективе и слаженной работе на общий результат. Пусть мысль об этих ценностях промелькнет в ситуации обостряющихся разногласий. Сделайте небольшое усилие и переведите разговор в более спокойное русло, возможно, даже с небольшой уступкой. Наверняка коллега оценит этот шаг и со своей стороны также пойдет навстречу.
5. Профилактика стресса
Так или иначе, предотвратить возникновение стрессоров на работе не получится. Всегда будут возникать проблемы, природа которых не зависит от нас. В нашей власти лишь правильно отвечать на вызовы, поддерживая ту самую планку профессионализма. Но кроме ситуационных действий уже внутри самой проблемы будет не лишним позаботиться и в целом о своей психологической устойчивости.
Есть немало профилактических мер, которые помогают восстанавливаться после тяжелого рабочего дня. Это может быть прогулка на свежем воздухе, физическая активность, хобби, просмотр сериалов, прослушивание любимой музыки и приготовление любимых блюд. Важно, чтобы эти моменты душевного отдыха и расслабления были достаточным противовесом для негатива трудовых будней. Полноценный отдых с крепким сном и мысленным отвлечением от проблем принесет огромную пользу для психического здоровья и придаст сил для сопротивления рабочим трудностям.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание