Рубрики

Важные умения: список навыков, которые помогут построить успешную карьеру

Работа – это то, что есть в жизни человека сегодня, было вчера и будет завтра. А где есть работа, там есть и карьера, а также проблемы с продвижением по иерархической лестнице. Опытные специалисты в области персонала, набора и продвижения работников готовы поделиться своим опытом и наблюдениями. Они уверены, что есть несколько общих правил, следуя которым, можно обеспечить себе отличное будущее. Какие навыки для этого пригодятся?

О конфликтах

Они есть. Это нужно признать. Их не получится избежать, как бы того ни хотелось. Если появляется два человека – значит, потенциально появляется конфликт. Признавая эту проблему и применяя мягкие меры для борьбы с ней, можно обеспечить фирме процветание. Тот работник, который способен контролировать конфликт, имеет лучшие возможности продвижения. Его карьера наверняка окажется успешной. Как показали последние исследования, в среднем 3 часа в неделю человек занимается спорами с коллегами. Если развить свои способности управления такими ситуациями, можно улучшить перспективы и наконец-то сменить должность.

Время – деньги

Проблема тайм-менеджмента актуальна для многих. Превратив этот навык в свою силу, можно не сомневаться в отличном будущем. Как считают многие, освоить управление собственным временем очень сложно, но, если уж получится, тогда это гарантированный источник успеха. Каждый хоть раз был в ситуации, когда потребности и задачи буквально разрывали его на части. Конкурирующие требования и проблемы – это знакомо всем, но не всякий способен с ними бороться. Чтобы улучшить менеджмент времени, нужно освоить управление собой и своей активностью, взять под контроль продуктивность работы.

Стресс

Это еще одна проблема, которая рушит карьерные перспективы. Способность справляться с ним и контролировать внешние факторы – необходимое качество того, кто хочет подняться по карьерной лестнице. В среднем, как считают ученые, из-за стресса человечество ежегодно теряет 190 млрд долларов. В последнее время психической стабильности работников уделяется особенное внимание, а у неуравновешенного человека почти нет шансов на продвижение.

Общение – это тоже искусство

И только тот, кто овладел им, может рассчитывать на повышение. Общение – это не только устные контакты, но и письменные диалоги и документация. Чтобы улучшить свои перспективы, нужно быть грамотным и вежливым. Специалисты советуют выработать собственный уникальный стиль. Можно даже обратиться к специалисту, который поможет его сформировать.

Корпоративная культура

Этот навык важнее всего для управленцев, менеджеров. Для руководителей предприятий он считается менее значимым. Правда, все работники должны правильно понимать корпоративную культуру. Как показали исследования, успех фирмы во многом зависит от того, насколько ответственно работники соблюдают установленные правила общения. Чтобы компания была успешной, в ней должна царить культура, развивающая чувство ответственности, а лучшие должности должны доставаться тем, кто действует в соответствии с принятой политикой.

Клиентский сервис

Планируя повышение, нужно понимать: оно светит лишь тому, кто умеет общаться с клиентом. Нужно обслуживать гостя так, чтобы покупатель остался довольным. Этот навык считается наиболее важным для непосредственных исполнителей, но не все так просто. Руководство тоже должно владеть им в совершенстве, дабы уметь оценить, насколько успешно линейный персонал справляется с поставленными перед ним задачами.

Личные результаты

Максимально выкладывающийся за рабочий день человек имеет лучшие возможности карьерного роста. Требования постоянно растут, и лишь персонал, выдерживающий это давление, может пройти вверх. Чтобы повысить свою продуктивность, чтобы она оказалась достаточной, дабы привлечь внимание начальства, решающего вопрос о повышении, нужно сконцентрироваться на работе. Это требует исключения отвлекающих факторов. Если ничего не забирает внимания, работа выполняет предельно быстро и качественно.

Контроль перемен

Как считают специалисты в области карьерного роста, нужно уметь держать ситуацию под контролем в любой момент. Человек, овладевший этим навыком, сможет подняться по карьерной лестнице, сохранит свое высокое положение. Контроль над переменами включает не только способность отслеживать ситуацию, но и личную готовность к переменам. Мир вокруг нас стремительно прогрессирует. Только тот, кто идет с ним в ногу, может рассчитывать на высокую оценку на рабочем месте.

Повествовательные способности

Умение рассказать все четко и точно – это еще один полезный навык. Он необходим тому, кто хочет подняться выше по иерархической лестнице. Может показаться, что способности к повествованию не имеют ничего общего с обычной работой, но искусство донесения информации до других очень важно при коммуникации с коллегами. А без продуктивного общения ни о каком повышении речи быть не может. Умея рассказывать истории, человек привлекает внимание окружающих, его слушают. Аудитория заинтересована и любит оратора.

Все ли так актуально?

Некоторым может показаться, что исследование, направленное на выявление описанных навыков, слабо применимо к нашей реальности. Хотя оно проведено американскими специалистами, занимающимися проблемами социального и карьерного роста, результаты полностью актуальны и для нашей страны. Часто ли вы задумывались о том, какую должность хотелось бы получить? Насколько часто вам приходили в голову мысли о возможном карьерном продвижении, тех навыках и качествах, которые для этого нужны?

Что это значит?

Как могут согласиться некоторые социологи, в нашей стране качества и навыки, актуальные для других держав, могут идти в иной последовательности важности. То, что значимее всего в Америке, у нас может оказаться на втором и третьем месте в списке, а то, что там ценится на среднем уровне, в нашей стране значит больше прочего. На что обратить внимание? Как считают некоторые, наиболее важные аспекты – безупречный тайм-менеджмент и способность контролировать конфликтные ситуации. Только человек, в совершенстве освоивший эти навыки, может надеяться на новую должность. Необходимо научиться корректно излагать свои мысли вслух и на бумаге – лишь грамотный человек, способный донести до слушателя свою идею, может рассчитывать на высокое положение во внутренней иерархии фирмы.