Рубрики

Вакханалия с ценами на автомобильном рынке РФ продлится долго - так будет до 2024 года

Ситуацию, которая сложилась на отечественном автомобильном рынке в последнее время, многие называют «ценовым беспределом». И на это действительно сложно возразить: еще летом средневзвешенная стоимость авто превысила 2 миллиона рублей, а наценки, которые вызваны дефицитом, иногда составляют несколько миллионов рублей.

По прогнозам издания «За рулем», ситуация не улучшится ни в наступающем году, ни в 2023-м: к этому времени автомобильные заводы могут столкнуться с еще большими проблемами, которые связаны с дефицитом магния.

Причины

Причиной этого стали новые экологические правила для китайских предприятий, для которых установили лимит потребления электроэнергии. Чтобы сократить объемы сжигания угля и вредных выбросов, часть предприятий, которые добывают магний, уменьшили его добычу, а некоторые из них и совсем остановились. Что касается текущих запасов магния, то на долгое время их не хватит, поскольку этот элемент, в отличие от той же электроники, плохо хранится: приблизительно через 3 месяца начинается окисление, и он теряет свои свойства.

Кому это выгодно, а кому нет

С другой стороны, практика показывает, что для дилеров и производителей дефицит не так страшен, как для покупателей.

В частности, производители могут обоснованно повышать отпускную стоимость на автомобили, ссылаясь на подорожание деталей, сокращать объемы выпуска и экономить на ресурсах, а автосалоны могут добавлять к цене десятки и сотни тысяч рублей и получать при меньших объемах продаж даже большую прибыль, чем до начала пандемии.

И только китайские производители, видимо, продолжат увеличивать объемы реализации, привлекая покупателей улучшением качества, увеличением гарантийного срока и стоимостью, которая с учетом практически полного отсутствия наценки часто склоняет в свою сторону даже самых требовательных покупателей.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание