Рубрики

Ваш следующий отпуск может пройти в виртуальной реальности. Технологии, которые изменят мир

Крупнейшая авиакомпания Японии делает ставку на то, что будущее путешествий совсем не в путешествиях.

В течение последнего месяца супружеская пара в префектуре Оита взаимодействовала с роботом, называемым Аватар, который находится под контролем их дочери в сотнях миль от Токио.

Сделанный ANA Holdings, он выглядит как пылесос с прикрепленным iPad. Но экран показывает лицо дочери во время разговора, а его колеса позволяют кататься по дому, как будто девочка действительно там.

Спрос на виртуальные путешествия

Это может показаться странным для глобальной авиакомпании. Но по мере того, как население стареет, туристические популярные места становятся все более переполненными, а зарубежные поездки становятся менее экологичными, ANA и ее конкуренты делают ставку на то, что они могут зарабатывать деньги, оставляя потенциальных путешественников дома. «Виртуальные путешествия», конечно, не принесут ничего нового. Рассказчики, писатели-путешественники и художники веками стимулировали чувства туристов, путешествующих в креслах. Только в последние десятилетия частые безопасные поездки - особенно за границу - стали доступны для небогатых, во многом благодаря дешевым тарифам на авиабилеты и услугам совместного проживания.

First Airlines, другая японская компания, теперь позволяет клиентам сидеть в макете самолета в Токио, где им подают вкусные блюда перед тем, как совершать виртуальный перелет по избранным направлениям. Компания ориентирована на пожилых путешественников, которые не хотят суеты в реальной жизни, и «полеты» в такие города, как Нью-Йорк, Париж и Рим, часто полностью забронированы.

ANA думают шире. Они хотят использовать робототехнику, тактильные технологии и быструю связь, чтобы создать «новый режим мгновенной транспортировки», который позволяет людям переносить свое «присутствие, сознание, знания и навыки» в отдаленные места. В менее возвышенных терминах идея состоит в том, чтобы сделать опыт виртуальной реальности более захватывающим, стимулируя множественные чувства, в том числе прикосновения.

Например, в скором времени можно будет улучшить видеоконференции, позволив участникам пожать друг другу руки. Японское космическое агентство даже надеется использовать аватары компании для исследования Луны.

Рынок кибертуров

Конечно, отдаленные технологии поощряют далеко идущие претензии. ANA не планирует продавать Avatars до следующего года, и первые версии будут явно сырыми. Прибыль тоже, вероятно, будет низкой: по одной оценке, мировой рынок таких технологий к 2023 году будет стоить всего около 300 млн долларов США. В отличие от этого, традиционный туристический бизнес ANA в прошлом году принес более 19 млрд долларов США.

Но если экономическое обоснование для виртуальных каникул все еще слабое, рынок технологий, которые сокращают расстояния между семьями и коллегами, вероятно, только расширится.

За последние два десятилетия дешевые приложения для видеоконференций изменили способ общения семей и компаний по всему миру.

Недорогие роботы, которые позволяют людям взаимодействовать физически, являются естественным следующим шагом. Роботы ANA не могут заменить самолеты в ближайшее время, но они почти наверняка станут частью высокотехнологичного будущего отпуска.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание