Рубрики

Ваши бизнес-цели ясны или расплывчаты? 4 вопроса, которые помогут вам дать оценку своим ценностям

Постановка четких целей является базовым условием успешного бизнеса. Могут быть глобальные стратегические задачи, методы тактического поведения и оптимальные модели принятия решений, но если нет ясного целеполагания, то вкладываемые усилия не оправдаются. Как минимум, развитие предприятия будет сдерживаться.

Проблема расплывчатости целей особенно ярко проявляется в их противоречии ценностям. Например, компания может демонстрировать высокие показатели продаж, но даже они не всегда способствуют стабильному росту в перспективе, если при этом нарушаются ценности в виде приоритета интересов клиента и заботы о подчиненных. Выявляя подобные несоответствия в целях, можно улучшить положение бизнеса и сделать его более конкурентным. Реализовать такой анализ поможет поиск ответов на 4 простых вопроса.

Цели согласуются с ценностями?

Следует проанализировать текущий перечень ценностей, на которых строится работа компании в разных аспектах. Взаимосвязь между разными направлениями деятельности в данном случае крайне важна. Далее определяется спектр целей. Не стоит на этом этапе думать о методах достижения. Важно выяснить, действительно ли все цели и решения в комплексе укладываются в заявленные ценности и приоритеты компании.

По каким причинам стало возможно противоречие?

Если была обнаружена нестыковка между целями и ценностями, нет смысла сразу пересматривать поставленные задачи. Важнее определить, по каким причинам стал возможен такой разрыв. Если не дать оценку механизму утверждения целей в этой части, то подобные ошибки будут повторяться и в будущем. Причем предпосылки могут казаться вполне логичными внешне, поэтому они проявляются очень часто в разных сферах.

Действительно ли конкретные ценности важнее целей?

Не стоит исключать, что ошибка кроется не в целеполагании, а в самих ценностях. Особенно сегодня, в условиях массового пересмотра корпоративной культуры, изменение ценностного устройства бизнеса является нормой.

Речь может идти об архаичных принципах и установках, следование которым системно будет сдерживать тот же рост компании. В этом случае цели могут быть более прогрессивными, а менять придется ценностную модель.

Например, кардинальные изменения в понимании ценностей бизнеса происходят в сфере отношений руководства и коллектива. Сегодня наиболее успешные компании декларируют и реализуют на практике принципы повышения лояльности сотрудников.

Четкое целеполагание в этом направлении может выражаться в практике повышения мотивации, введения расширенных средств социального обеспечения, улучшения внутрикорпоративного климата и т. д.

Какие индикаторы скажут о нарушении связки цели-ценности?

Нельзя быть полностью уверенным, что цели всегда будут соответствовать ценностям без четкого анализа с последующей коррекцией. Поэтому для удобства рекомендуется вводить своего рода индикаторы, которые при утверждении новых целей будут сигнализировать о подобном несоответствии. Это могут быть конкретные факторы и параметры, прямо оказывающие влияние на благополучие тех же сотрудников, эффективность маркетинговой политики, характер партнерских отношений и т. д.

Заключение

Расплывчатые цели всегда таят в себе определенные угрозы, которые могут иметь разное проявление. Их противоречие ценностям – лишь одна из таких угроз, но самая явная и опасная для бизнеса. Однако не стоит заканчивать анализ целей на этапе определения их соответствия принципам компании. На высоких уровнях планирования неточные формулировки могут быть оправданы, но под каждым пунктом всегда должен предусматриваться детальный план с ясными задачами.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание