Рубрики

Ваши сотрудники работают в нерабочее время? Это может привести к выгоранию. Способы установить ограничения к работе без потери производительности

Когда вы запускаете быстрорастущий стартап, часто считается само собой разумеющимся, что вы всегда будете доступны. Привычки руководителей, как правило, поддерживают это предположение: в недавнем опросе на эту тему 56 процентов старших руководителей заявили, что они проверяют людей, связанных с работой, «почти постоянно», когда их нет в офисе. Даже в отпуске 85 процентов респондентов проверяют сообщения, по крайней мере, один или два раза в день. Только 3 процента сказали, что они полностью уходят из сети.

Как босс, вы никогда не сможете полностью отключить телефон, электронную почту или социальную сеть. И хотя треть респондентов, участвовавших в опросе, сказали, что они также просят своих сотрудников быть доступными в нерабочее время, вы не всегда можете ожидать круглосуточного реагирования. Итак, как вы строите здоровые границы в культуре вашей компании, следя за тем, чтобы вся работа была выполнена?

Установить ожидания

Физические и психологические последствия выгорания хорошо задокументированы. Но проблемы возникают не только из-за того, что работники проводят 80-часовые недели в офисе или забирают проекты домой.

Одно исследование, проведенное в 2018 году, показало, что когда от сотрудников требуется следить за своими почтовыми ящиками в нерабочее время, они больше беспокоятся, и их здоровье ухудшается, как и у членов их семей. Другими словами, даже если они на самом деле не выполняют никакой работы дома или в отпуске, давление, которое необходимо «всегда держать», может причинить вред.

Одним из решений для работодателей является снижение их ожиданий от общения в нерабочее время или, по крайней мере, достижение четкого взаимопонимания с сотрудниками относительно того, когда они будут и не будут реагировать. Это достаточно верная система управления.

Пример

Билл Кейт, исполнительный директор Best Workplaces honoree Perfect Snacks, базирующейся в Сан-Диего компании, занимающейся производством батончиков с охлажденным белком, говорит, что четкие письменные правила помогли даже самым ревностным трудоголикам его компании научиться делать перерыв.

В Perfect Snacks встречи не могут быть запланированы до 9 часов утра или после 4 часов дня, с понедельника по четверг. По пятницам вообще нет собраний, и всем рекомендуется идти домой в 2 часа дня. Более 100 сотрудников компании также должны установить автоматический ответ об отсутствии на работе в своих учетных записях электронной почты, когда они больны или находятся в отпуске, с контактной информацией для коллеги, который может отвечать на любые срочные запросы от их имени.

«Мы хотим убедиться, что, когда люди приходят сюда, мы ломаем все их вредные привычки и создаем границы для их профессиональной и личной жизни», - говорит Кит.

Не устанавливайте неправильный прецедент

Боссы должны также с осторожностью относиться к тому, чтобы хвалить сотрудников, которые находятся в сети в любое время, поскольку это может показаться праздником переутомления, говорит Роб Уолдрон, генеральный директор North Billerica, основанной в Массачусетсе компании по разработке образовательных технологий Curriculum Associates.

В прошлом он говорил: «Если бы я увидел кого-то, кто действительно усердно работал, я хотел бы поблагодарить его. Если бы они не спали всю ночь и делали все это, я бы поблагодарил их публично».

Уолдрон теперь признает, что это было ошибкой - не только те сотрудники, которые жертвовали своим здоровьем и временем вместе со своими семьями, но и качество их работы, вероятно, также пострадали. «Поэтому я перешел к тому, чтобы хвалить людей, которые были самыми эффективными, - отмечает он. - Я хвалил отличную производительность и баланс».

Знайте, что формальные правила не всегда будут работать

Хотя большинство руководителей согласны с тем, что баланс между работой и личной жизнью важен, некоторые считают, что официальная политика защиты этого баланса может быть контрпродуктивной. Скотт Джордан, основатель и генеральный директор компании Ketchum, занимающейся одеждой ScotteVest, из Айдахо, внедрил в своей компании правило «не отправлять электронные письма после работы» в 2016 году. Казалось, это хороший способ убедиться, что у сотрудников есть время, чтобы перезарядиться. Тем не менее, Джордан обнаружил, что некоторые сотрудники восприняли правило «слишком буквально», и все пошло не так.

Теперь, по его словам, компания устанавливает ожидания в нерабочее время по мере необходимости: «Когда мы очень заняты, и у нас есть работа на выходных или вечером, мы просто заранее спрашиваем: «Что вы собираетесь делать?» и «Когда вы будете доступны и недоступны? Ожидается, что часы, которые вы не будете доступны, вы заряжаетесь необходимой энергией и действительно находитесь в автономном режиме».

Заключение

Итак, справедливо сказать, что работать 24/7 - опасно для людей как и физиологическом, так и в психическом плане. Поэтому правильно идти на встречу сотрудникам и пытаться урегулировать баланс между работой и отдыхом, иначе выгорание будет не за горами. Рабочий план должен быть удобен не только для начальства, но и для подчиненных, иначе ни о какой производительности и речи быть не может.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание