Центры стартапов гудят во всех крупных европейских столицах, от Лондона и Берлина до Парижа и Амстердама. Однако, согласно новому исследованию, Вена в настоящее время является основным местом для предпринимателей, желающих начать новый бизнес.
Почему именно Вена?
Исторически известная своей культурой и музыкой, австрийская столица возглавила индекс городов-стартапов 2019 года, составленный независимой торговой площадкой Великобритании PeoplePerHour, в которой 25 городов были ранжированы в соответствии с факторами, наиболее вероятными для нового бизнеса: от наличия мест для совместной работы до работоспособности местного населения.
Его расположение в самом сердце Европы, всего в нескольких часах езды от каждой крупной столицы на континенте, делает его чрезвычайно привлекательным, равно как и его низкие затраты на разработку, делая его более доступным для начинающих стартапов, которые допускают ошибки на ранних этапах.
Инфраструктура
Вена имеет развитую инфраструктуру бизнеса с большим количеством рабочих мест, обеспечивающих жизненно важную поддержку предпринимателей, основывающих новые предприятия. В городе есть свои истории успеха, в том числе mySugr, Runtastic и Shpock, которые вдохновили других молодых предпринимателей построить здесь свой бизнес с нуля.
Основанный в 2013 году, технологический стартап Anyline позволяет мобильным устройствам считывать, интерпретировать и обрабатывать визуальную информацию. Генеральный директор и соучредитель Лукас Кинигаднер говорит, что основной привлекательностью города является его центральное местоположение в Европе, которое привлекает обширную группу хорошо образованных молодых специалистов со всего континента, в частности из Восточной Европы.
«Это географическое преимущество, наряду с нашими превосходными университетами, делает его идеальным местом для начала и ведения бизнеса, - говорит он. - В следующем году мы стремимся значительно увеличить численность персонала более чем в два раза. Находясь в таком мегаполисе как Вена, мы можем найти талант, необходимый для достижения следующего уровня».
Учредители бизнеса имеют доступ к субсидиям и грантам от двух агентств, Austria Wirtschaftsservice (AWS) и Австрийского агентства по содействию исследованиям (FFG), в то время как другие источники финансирования включают Венское бизнес-агентство и ежегодную премию Houska от B & C Industry Holding.
Несмотря на то, что инвесторы не решались принять сцену стартапов в Вене, есть несколько ключевых игроков в области финансирования венчурного капитала, таких как Speedinvest и растущая сеть инвесторов-ангелов. «Нам повезло получить таких инвесторов, в том числе Иоганна Хансмана и Германа Хаузера, которые помогли нам расти как на дрожжах», - говорит Кинигаднер.
Одной из самых сильных сторон венской инфраструктуры стартапов является ее сообщество. Подобно многим новым проектам, появившимся в городе, Anyline играет активную роль в локальной сети разработчиков, регулярно проводит мероприятия и приглашает аспирантов в свой бизнес для проведения исследований.
"В целом, - говорит Кинигаднер, - Вена - это прекрасное место для жизни, с его яркой культурой и разнообразными мероприятиями и конвенциями, которые проводятся круглый год. Здесь очень легко освоиться, и мы часто обнаруживаем, что люди, которые приезжают для реализации краткосрочных возможностей, оказываются намного дольше, чем они себе представляли», - говорит он.
Хотя затраты на ведение бизнеса в Вене выгодно отличаются от затрат в других европейских столицах, таких как Берлин, Амстердам, Париж или Лондон, есть некоторые недостатки.
Петра Доброцка, соучредитель и CCO стартапа по внедрению электронной коммерции Byrd, говорит: «Расходы на зарплату в Вене средние по сравнению с другими западноевропейскими городами из-за относительно справедливой стоимости жизни для сотрудников. Однако связанные с заработной платой расходы, такие как социальное обеспечение, выше среднего и добавляют примерно 33% к зарплате».
Какое преимущество?
Одним из больших преимуществ для венских предпринимателей является рентабельное офисное пространство, которое позволяет даже молодым компаниям арендовать офисы, расположенные в центре города. «Наш собственный офис находится на одной из главных торговых улиц города, что создает ощущение прохлады», - говорит Доброцка.
В культурном плане австрийцы не так открыты для новых технологий и услуг, как в других странах Европы, поэтому исключительно инновационные продукты могут занять больше времени, чтобы завоевать популярность в Австрии. Бюрократия, особенно при найме сотрудников из стран, не входящих в ЕС, также может занимать много времени.
Другим потенциальным недостатком является ограниченный размер внутреннего рынка. Население Австрии составляет 8 миллионов человек.«Многие компании используют Австрию в качестве тестового рынка, но если вы хотите масштабироваться, вам придется очень быстро расширяться на международном уровне», - говорит Доброцка.
Какие города не менее популярны?
Тем не менее она настаивает на том, что жизнь в Вене очень насыщенная, но спокойная, с хорошим балансом веселья и культуры. «В городе и его окрестностях круглый год проводится множество мероприятий и спортивных мероприятий. В городе есть что-то для всех».
Второе место в индексе 2019 года занял Токио. Со вторым лучшим в сфере здравоохранения показателем индекса и хорошими местами для совместной работы, временем в пути и качеством жизни Токио также представляет собой хорошую перспективу для новых бизнес-стартапов.
На третьем месте был Мадрид, Брюссель и Париж заняли пятое и восьмое места соответственно, помогая Европе продемонстрировать сильные результаты для стартапов в целом. Пекин занял 25 место.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание