Рубрики

8 вещей, которые вы никогда не должны говорить в кругу коллег

Люди часто говорят, что работа для них - все равно что второй дом. Да, времени мы проводим на ней немало. Однако может ли это служить основанием тому, чтобы говорить с коллегами о чем угодно? Или же излишнее панибратство с "домочадцами" может иметь неблагоприятный исход? Сплетни, насмешки и иногда даже увольнение - вот чем чревата излишняя откровенность. Рассмотрим основные 8 вещей, обсуждения которых следует во что бы то ни стало избегать в коллективе.

1. "Выглядишь одиноко. Хочешь поговорить?"

Общение — неотъемлемая часть работы в офисе. Однако разные люди способны эффективно трудиться в разном эмоциональном состоянии. Только тот факт, что кто-то из ваших коллег случайно бросил грустный взгляд в окно, на секунду оторвавшись от монитора компьютера, вовсе не говорит о необходимости скрасить его одиночество. Может быть, он или она просто сейчас размышляет, пытаясь сконцентрировать внимание. Ваша реплика в таком случае послужит отвлечением, и никакой радости от такого общения точно не будет.

Вместо этого лучше уважать личное пространство - как собственное, так и своих коллег. Не будьте слишком навязчивыми. Если кому-то понадобится ваше внимание, вам обязательно дадут знать.

2. Любые высказывания о политике или религии

Не стоит думать, что коллеги обязательно должны разделять ваши взгляды на жизнь. Даже если руководство или корпоративный отдел всеми силами пытаются объединить сотрудников фирмы в одну большую команду, это еще не говорит о необходимости разделения жизненных ценностей.

Вместо этого намного полезнее поговорить о работе, последних новостях в бизнесе, кино, спорте или каких-нибудь познавательных телепередачах. Если же разговор перешел в русло какой-либо слишком "горячей" темы, можно просто внимательно и активно выслушать человека, высказав свое мнение спокойным тоном. Если же спор все же продолжился - стоит просто извиниться и уйти по своим делам.

3. "Тебе не кажется, что этот новенький работник с третьего этажа никуда не годится?"

Лучший способ заработать себе плохую репутацию среди коллег (а иногда и начальства) - это обсуждение других сотрудников. Так можно просто превратиться в обычного сплетника или сплетницу. Вместо того чтобы обсуждать еще не адаптировавшегося "никуда не годящегося новенького", лучше познакомиться с ним поближе и помочь влиться в коллектив.

4. "Мне так не хочется идти в четверг на тренинг, но все-таки нужно..."

Не заставляйте себя участвовать в тех мероприятиях, которые вам не нравятся. Чем жаловаться всем подряд, лучше вежливо отклонить предложение. Или же, извинившись, сказать, что у вас получится присоединиться в следующий раз. Ведь подобные настроения никому не добавляют энтузиазма - так зачем нужно это нытье?

5. "На прошлых выходных я купил подружке в подарок айфон"

Деньги - еще одна запретная тема на рабочем месте. Пока вы хвалитесь своими новыми покупками, кто-то из коллег, возможно, не может даже насобирать нужную сумму на покупку новой обуви ребенку. Поэтому лучшее, что можно сделать - это вовсе воздержаться от обсуждения финансов.

6. "Встретимся завтра в пивбаре!"

Не нужно нарушать границы между работой и личной жизнью. Коллеги должны оставаться коллегами. Поэтому достойной альтернативой этой фразе будет следующая: "Встретимся через два часа во время ланча!"

7. Любые вопросы, связанные со здоровьем

Есть мнение, что можно обсуждать среди коллег общие вопросы здоровья. Однако даже в таких разговорах таится опасность скатиться к описанию частных примеров. Но кому нужны обсуждения того, кто и какие болезни лечил в своей жизни? Подобные темы как минимум неприятны. Чтобы разговор не перешел на такую зыбкую почву, лучше как можно раньше сменить тему и поговорить о более жизнеутверждающих вещах.

8. Любые вопросы, связанные с личной жизнью

Как правило, в мужском коллективе такие обсуждения неприемлемы. Однако что касается прекрасных дам, то они нередко с радостью готовы посудачить о личной жизни, чтобы облегчить душу или, наоборот, дать кому-нибудь совет. Однако стоит помнить, что все слова, сказанные вами, могу обернуться против вас. Поэтому лучший вариант - вовсе воздержаться от разговоров на подобные темы. Максимум, что можно рассказать - о безобидной привычке вашего мужа (жены).

Если же о вашей личной жизни каким-то образом стало известно коллегам - например, бойфренд забирает вас с работы на машине - стоит отвечать на вопросы сотрудников сдержанно. Это обезопасит вас от ненужных пересудов.

А каких тем стараетесь избегать вы?