Рубрики

Вещи, которые ни в коем случае нельзя делать на собеседовании: жалобы на прошлую работу и другие запреты

Собеседование является встречей соискателя с потенциальным работодателем или его представителем при приеме на работу. Такую процедуру проводят в виде интервью. Это необходимо для того, чтобы стороны могли определить, насколько хорошо они подходят друг другу и, вообще, сработаются ли.

Относиться к собеседованию следует со всей ответственностью. Особо даже не важно, кто его будет проводить, владелец бизнеса или его представитель. Главной задачей является убеждение интервьюера в том, что именно вы являетесь специалистом, которого они ищут.

Ни при каких обстоятельствах вы не должны говорить плохо или жаловаться на свою предыдущую работу, работодателя, менеджера или коллег во время собеседования. Когда вы говорите о ком-то негативно, это отражается на вас гораздо хуже, чем на них.

Даже если плохое поведение со стороны руководства или политика компании являются причиной, по которой вы ищете новую работу, существуют более дипломатичные способы сказать это, чем обвинять. Независимо от того, сколько правды в ваших словах, менеджер по найму услышит только жалобы и оправдания, а не причины.

О чем не стоит говорить на собеседовании?

Менеджеры по найму знают, что одна из основных причин, по которым сотрудники ищут новые рабочие места, связана с негативными обстоятельствами в их нынешнем положении. Они не хотят, чтобы вы говорили об этом. Если ваша единственная причина для проведения собеседования заключается в том, что вы просто хотите уволиться с текущей работы, лучше вообще промолчите. Это основной запрет.

Не стоит сжигать мосты

Вы также не должны сжигать какие-либо мосты - неизвестно, когда вам может понадобиться связаться с кем-то из вашей компании, или вы даже можете в конечном итоге работать вместе в будущем. Ничто не обязательно, так что не рискуйте. Деловой мир также намного меньше, чем вы думаете. Менеджер по найму может знать человека, о котором вы плохо говорите, лично или профессионально.

Вместо того, чтобы отзываться негативно о предыдущей работе, говорите о своих возможностях.

Если у вас был ужасный график, который не допускал какой-либо гибкости, будьте честны, но тактичны. Не говорите, что ваш босс никогда бы не позволил вам работать из дома или был слишком настойчив. Вместо этого скажите, что вы ищете работу, которая позволяет вам иметь гибкий график или работать удаленно несколько дней в неделю.

В идеале вы уже заранее выяснили, что компания, с менеджером которой вы беседуете, поддерживает политику гибкой работы. Если нет, то осторожно поднимите эту тему, если только это не является для вас абсолютно не подлежащим обсуждению вариантом.

Извлеките урок

Если у вас ранее был начальник, который всегда управлял вами на микроуровне и вообще никогда не доверял качеству вашей работы, извлеките урок из этой ситуации. Вместо того, чтобы говорить, как сильно вы это ненавидите, поговорите о том, чему вы научились при таком поведении. Вы узнали, что вам нравится решать задачи самостоятельно при достаточном количестве поддержки и обратной связи от вашего руководителя.

Другой пример. На вашей предыдущей работе не было продвижения. Вместо того, чтобы жаловаться, что кто-то менее квалифицированный, чем вы, получил работу, которую вы хотели, даже после того, как вы вложили всю душу, поговорите о том, как вы многому научились и приобрели большой опыт в своей нынешней роли, но теперь вы стремитесь сделать следующий шаг в вашей карьере. Объясните, как ваши текущие служебные обязанности помогли вам понять, что вы хотите делать дальше.

Что говорит менеджер по найму?

С учетом всего сказанного следует также прислушиваться к тому, что говорит менеджер по найму. Красный флаг, на который стоит обратить внимание, это его плохие отзывы о сотруднике, который ранее занимал эту должность. Это не всегда делается открыто, поэтому прислушайтесь к признакам враждебности, раздражения или проскальзыванию некоторых словечек. Если менеджер по найму напрямую говорит о причинах ухода предыдущего сотрудника, это повод задуматься. Как и вы, они также не должны говорить о предыдущих сотрудниках, это непрофессионально.

Хотя найти позитив в негативных ситуациях не так просто, но когда дело доходит до собеседования, помните, что это поможет вам увеличить шансы устроиться на хорошую работу или стать боссом. Пусть это будет вашей мотивацией говорить побольше о себе, своих личностных качествах, а не о том, как вас не ценили на предыдущем месте.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание