Рынок б/у машин, поступающих в Россию из Токио и окрестных городов, терпит огромные убытки. Доставить их в РФ стало намного сложнее из-за возникших санкций, что привело к существенному падению цен в стране-производителе и серьезному кризису.
Падение экспорта
Япония стала косвенной жертвой событий на Украине, утверждают местные СМИ. Поставки новых транспортных средств были прекращены из-за отсутствия полупроводников, а цены на б/у машины существенно выросли. Однако ситуация существенно изменилась после того, как упал экспорт продукции на территорию РФ, цены начали резко падать, в итоге машины, которые можно было бы выгодно продать, остались в стране и не принесли прибыли.
Некоторые японские компании, занимавшиеся подобным экспортом, поставляли в страну до 300 машин ежемесячно, однако в марте 2022 года им удалось поставить около 30. Введенные санкции против России привели к временному падению рубля и негативно повлияли на возможность покупки японских б/у автомобилей различными торговыми предприятиями. Представители отрасли отмечают, что большая часть машин, которыми пользуются жители Владивостока, были произведены на японской территории, поэтому, если ситуация не изменится, некоторые предприятия будут вынуждены объявить о банкротстве.
Влияние санкций
В апреле 2022 года правительство Японии приняло решение наложить запрет на экспорт машин, стоимость которых превышает 6 миллионов иен, речь идет обо всех видах транспортных средств, независимо от года выпуска и числа владельцев. По мнению местных производителей, правительство может ужесточить введенные ограничения, что вызовет дополнительные проблемы в сфере автомобилестроения.
В Японии принято продавать подержанные транспортные средства с помощью аукционов. Согласно статистическим данным, в марте средняя сумма, которую заплатили победители торгов за купленный лот, упала на 16 000 иен и составила 911 тысяч иен. Подобное поведение представители рынка активно связывают с нестабильностью курса рубля.
Логистические проблемы
Россия является одним из главных импортеров японских б/у автомобилей праворульного типа, только в прошлом году в страну было завезено более 150 тысяч таких транспортных средств. Однако теперь даже доставить их из Японии будет весьма проблематично, поскольку ряд судоходных предприятий прекратили сотрудничество с российскими портами.
Представители портов Нагоя и Кисарадзу отмечают, что до введения санкций ежемесячно в Россию отправлялось более 3 тысяч б/у праворульных машин, однако сейчас они просто вынуждены простаивать на их территории, ожидая отгрузки. Тем временем российские автолюбители ждут обещанного импортозамещения от отечественного производителя, известно об увеличении мощностей автозаводов, которые в ближайшем времени намерены заполнить нишу на рынке своей продукцией.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание