Один предприниматель нанял более 20 новых сотрудников во время пандемии коронавируса. Он рассказал, что должны делать новички, работая удаленно. Кристиан Венс считает, что практически ничего не изменилось.
Кризис, вызванный пандемией
Вероятно, те, кто недавно устроился на работу во время пандемии коронавируса, представляли себе это по-другому. Вместо экскурсий по различным отделам и общих командных ланчей вы знакомитесь со своими новыми коллегами через экран компьютера.
Однако Кристиан Венс - соучредитель и генеральный директор страховой компании Getsafe - считает, что пандемия не должна мешать набору новичков. За последние несколько месяцев он нанял более 20 человек, поскольку его бизнес процветает. Он рассказал о том, как это выглядит на практике, и дал ценные советы стажерам.
Две недели, чтобы познакомиться с компанией и сотрудниками
По словам Венса, в течение первых двух недель в его компании новичкам не нужно беспокоиться о том, смогут ли они работать полноценный рабочий день. «Сначала они знакомятся с компанией и как можно большим количеством сотрудников, - говорит Венс. - Цель состоит в том, чтобы общаться как можно больше. То же самое мы практиковали и до пандемии, поэтому ничего не изменилось. Все, что мы даем новичкам, - это небольшие и легкие задания».
В настоящее время вся команда общается через Zoom. Часть встреч проходит в формате кофе-брейков, виртуальных, конечно же. Кроме того, важным форматом является большая конференция со всеми сотрудниками, которая проводится раз в неделю. «Мы не ожидаем того, что новички будут рассказывать нам свою биографию или какие-то личные детали. Чаще всего это забавные истории или что-то захватывающее», - говорит Венс.
После этих двух недель сотрудник включается в настоящую работу. В Getsafe работают в смешанных командах, называемых «отрядами». Эти отряды встречаются как минимум один раз в день - они обедают вместе или просто разговаривают. Кристиан уверен, что это поддерживает корпоративный дух.
Обратная связь «пугающе позитивная»
Когда Венса спросили о минусах, он ответил, что обратная связь от сотрудников «пугающе позитивная». «Для меня это немного странно, - сказал он. - У нас отличная команда, и никто по-настоящему не скучает. Но нам важно чувствовать обратную связь и вовремя узнать о том, если кто-то оказался не интегрирован».
Венс рекомендует другим компаниям использовать правило «двух недель». «Во время кризиса, как никогда, важны четкая коммуникация и прозрачность, а также доверие, - говорит он. - Кроме того, как руководитель вы не должны потворствовать микроменеджменту. Проявите доверие к вашим сотрудникам, и они ответят вам благодарностью».
Объединение в команду важно для новичков
«Во-первых, в нашем офисе практически ничего не изменилось, - говорит Кристиан. - Мы все так же стараемся как можно быстрее интегрировать новичков в коллектив. Когда вы работаете по Сети, сделать это еще проще. Гораздо легче написать кому-то сообщение, чем подойти к нему».
А вот его главный совет: «Не стесняйтесь, активно подходите к людям и заводите разговор. Я редко сталкиваюсь с кем-то, кто говорит «нет» в ответ на вопрос. Выпейте с кем-нибудь кофе. Будьте искренне заинтересованы».
Важно сразу же постараться выделиться в новой компании и не стесняться. В противном случае новичок просто потеряется в толпе, особенно если организация большая. «Ни в коем случае нельзя становиться одиночкой или общаться только с одним человеком», - говорит Венс.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание