Рубрики

Вместо госуслуг - кредит. Как микрофинансовые организации привлекают новых жертв

Мошенники продолжают совершенствовать схемы обмана людей. Теперь преступники начали маскировать собственные сайты под разные государственные порталы. С их помощью злоумышленники выманивают данные паспорта человека и другую персональную информацию (данные о кредитной карте и т. п.). Эксперты рассказали, как минимизировать риски и защититься от возможных проблем.

Сложная ситуация

Эксперты отмечают увеличение рисков "слива" конфиденциальной информации. Часто данные попадают в сеть через микрофинансовые организации. Крупным банкам удалось урегулировать этот вопрос, однако проблемы клиентов МФО пока решать не собираются.

Часть аналитиков считает, что недобросовестные сотрудники микрофинансовых организаций сами продают данные пользователей. Причем большой платы за такие услуги они не требуют. Далее злоумышленники используют полученную информацию для необходимых им действий.

Популярные схемы

Чаще всего преступники звонят жертвам и представляются сотрудниками банков или правоохранительных структур. После этого они всеми правдами и неправдами пытаются выманить у человека данные о личном кабинете онлайн-банкинга. Некоторые просят людей установить на телефон специальное приложение, обеспечивающее безопасность смартфона. В большинстве случаев ситуация развивается по одному сценарию. Человек теряет деньги.

Эксперты отмечают разнообразие схем развода. Причем жертвами становятся и известные люди, и обычные смертные. Противостоять таким схемам сложно. Для улучшения ситуации нужно действовать комплексно. Отличный вариант профилактики - повышение финансовой грамотности людей. Необходимо также своевременно выявлять схемы развода и давать им максимальную огласку. Такие действия снизят риски. Люди станут более информированными и подготовленными.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание