Рубрики

Вместо споров и скандалов: три способа направить рабочий конфликт в позитивное русло

Конфликт — это неизбежная часть любых долгосрочных отношений, будь то бизнес, дружба или брак. Если вы объедините людей из разных социальных слоев, культур, то между ними обязательно возникнет масса противоречий. Особенно если они сотрудничают не для достижения общих целей. Однако конфликт — не всегда плохо. Именно благодаря ему часто рождались гениальные изобретения и идеи. Ведь, как говорится, именно в споре и рождается истина. Вот три эффективных способа направить конфликт в позитивное русло и извлечь из него пользу.

Решайте проблему в команде

Этот метод подходит в том случае, когда существует определенная проблема или нерешенный вопрос. Есть двое коллег, у каждого из которых своя точка зрения выхода из сложившейся ситуации. И вот каждый доказывает свою правоту и рассматривает чужое мнение как неправильное, а свое как правильное. В данном случае получается, что один человек видит в другом источник проблем. Это элементарная психология.

Вам, как руководителю, нужно изменить это отношение. Вы должны снять ярлык «проблема» с сотрудников или одного человека и акцентировать внимание на самой проблеме. То есть все должны понять, что источником проблемы является не кто-то из коллег. Проблема существует сама по себе, и ее надо решить. Этот подход мотивирует людей объединить усилия для решения вопроса. Каждый человек почувствует свой личный вклад в развитие корпорации.

Извлеките уроки

Конфликт не возникает на пустом месте. Для него нужны причины. Возможно, в коллективе возникла токсичная атмосфера. Возможно, сотрудников не устраивают условия работы. Возможно, кто-то думает, что вы к кому-то относитесь предвзято, а кому-то многое прощаете. Здесь очень много факторов, и каждый по-своему важен.

При возникновении любого конфликта попытайтесь углубиться в суть проблемы. Почему возникли разногласия? Откуда появилось недовольство? Напишите как минимум три урока, которые вы извлекли для себя из этого конфликта. Это позволит вам пересмотреть собственный стиль управления, лучше понять обстановку в коллективе, оптимизировать некоторые процессы, усовершенствовать корпоративную культуру в целом. Этот анализ необходим для того, чтобы вы могли развивать организацию и видеть текущие проблемы, о которых до этих пор вы, возможно, даже не догадывались.

Расширьте круг перемен

Когда конфликт происходит между двумя людьми, от этого страдают и остальные члены коллектива. Соответственно, возникает токсичная атмосфера. Вы же можете воспользоваться уникальным шансом и больше узнать о том, какие еще проблемы существуют в команде. Проведите анонимный опрос и поинтересуйтесь, с какими трудностями сталкиваются сотрудники, что их беспокоит. Тогда конфликт может стать для вас и для организации переломным моментом, когда вы поймете, что нужно менять всю корпоративную культуру или структуру. В дальнейшем эти положительные изменения принесут свои плоды. Только не откладывайте перемены и реновации в долгий ящик. Если уже вы провели подобный опрос, то сотрудники будут ждать от вас активных действий.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание