Рубрики

Водитель, будь внимателен: на Московских дорогах сделают новую разметку. Где появятся новые полосы и островки безопасности

Планируется, что в этом году Третье транспортное кольцо (ТТК) в Москве полностью изменит свою разметку. Изменения также затронут и правила дорожного движения. Новая схема была разработана в Центре организации дорожного движения. Предполагается, что в этом году произойдет изменение нескольких отрезков дорог, на которых появятся дополнительные полосы. На других участках их количество уменьшат.

Также планируется создать так называемые выделенки или островки безопасности. На некоторых разъездах вместо одной полосы появятся 2. Выезды со съездов будут оснащены также островками безопасности. Кроме этого, при организации дорожного движения было принято решение открыть новые, более востребованные выезды и въезды, а также закрыть опасные и мало востребованные зоны.

Зачем менять разметку

На сайте мэрии столицы опубликовали официальное сообщение, в котором указано, что основные изменения коснутся Киевского путепровода, а также участка от Гагаринского тоннеля до Большой Тульской улицы. Также работы будут вестись на Нижней Масловке. На некоторых участках работы уже активно ведут.

По словам главы департамента транспорта, подобные изменения необходимы для того, чтобы транспорт мог осуществлять движение по транспортному кольцу значительно быстрее и свободнее. На ТТК есть определенные зоны, в которых постоянно образуются «бутылочные горлышки». Подобные отрезки планируется реорганизовать, для того чтобы упростить, в первую очередь, жизни самих водителей.

Благодаря сужению остальных рядов, а также уменьшению краевых полос, появятся дополнительные полосы для передвижения автотранспортных средств. При этом изменения затронут оба направления движения. По мнению главы департамента транспорта, это позволит организовать более равномерное движение на дороге.

Где добавятся лишние полосы, а где их уменьшат

Одна дополнительная полоса предполагается на участке Киевского путепровода, а также Нижней Масловке. Именно в этих зонах наблюдаются зауженные отрезки, которые вызывают длительные пробки. Сейчас в этой области находится четыре ряда шириной порядка 4 м. Однако совсем скоро дополнительно появится 5-й ряд, ширина которого будет составлять примерно 3 м. Сейчас на Киевском путепроводе ведутся активные ремонтные работы. После их завершения начнется процесс переразметки.

Мнение официальных лиц

Как утверждает Максим Ликсутов, сегодня на внешней стороне Нижней Масловки наблюдается самое узкое место ТТК. В этой зоне 8 полос переходят в 4 и только после этого расширяются, но лишь до 5 полос. Произвести расширение проезжей части невозможно, так как в этом случае будут блокированы выходы из подземных переходов, которые сейчас и так расположены вплотную к дороге. Также в департаменте транспорта высказались, что «бутылочные горлышки», которые расположены на перекрестке кольца Бутырской также Вязкой улице, они хотят перестроить.

Вместо 8 рядов планируется оставить только четыре полосы и две примыкающие. Образовавшееся лишнее пространство планируется закатать в остановки. Также будет организована дополнительная полоса, по которой предполагается только движение автобусов. Пятую полосу хотят добавить на отрезке, идущим от Вятской улицы до Третьего кольца. Для того чтобы организовать это, планируется сузить стандартные ряды до 3 м. Дополнительная полоса будет организована до съезда Верхней Масловки.

Опыты прошлого

Это не первый раз, когда производится серьезная реорганизация разметки дорожных путей. Например, в 2018 году была произведена похожая работа, которую довольно позитивно восприняли водители столицы. В то время на отрезке от Сущевского вала вместо четырех полос организовали 2 в обоих направлениях. Как уверяют в департаменте транспорта, подобная переразметка продемонстрировала превосходные результаты и в значительной степени улучшила не только проходную способность, но и безопасность.

В планы департамента входит увеличение полос на съездах. Их количество может быть увеличено до двух дополнительных полос. Сегодня водители часто нарушают правила дорожного движения и заезжают на два ряда. После изменений подобное можно будет делать абсолютно официально. Как утверждают в департаменте транспорта, основная задача заключается в повышении пропускной способности, а также снижении зоны накопления на разных участках транспортного кольца. Сегодня двухполосные съезды встречаются на разных пересечениях, например, с Волгоградским проспектом или Ленинградским. Планируется защитить автовладельцев от ситуации, когда при съезде на трассу они попадают в так называемый эффект обочины.

Окончательное решение

Принятие данного решения было основано на анализе транспортных потоков, который продемонстрировал, что рядов на транспортном кольце в некоторых зонах слишком много. Это провоцирует опасные ситуации. Поэтому было решено дополнительно уменьшить количество полос в районе Тестовской улицы и Шмитовского проезда. Считается, что на сегодняшний день в данной зоне находится переизбыток рядов.

Снижение скорости

Некоторые улицы планируется сузить, что значит снижение скоростного режима, который сегодня является довольно опасным. За счет сужения полос и добавления дополнительных скорость будет снижена до 60 км/ч.Глава Федерация автовладельцев России (ФАР) Максим Едрышов обратил внимание на то, что, возможно, сейчас водители не очень позитивно воспринимают эти изменения.

Однако им требуется определенное время, чтобы привыкнуть и оценить подобные идеи. Новая разметка будет работать.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание