Рубрики

Воплощается идея о реабилитации старых нефтяных танкеров

Пока вы это читаете, около 10 420 гигантских суден продвигаются по океанам мира. Их огромные металлические корпуса никак не реагируют на ненастную погоду и штормы. Внутри они перевозят 3,8 миллиарда бочек сырой нефти, чего достаточно на заправку для 417 000 трансатлантических рейсов, и чтобы мировые автомобили могли преодолеть около 3 миллиардов миль. Их груз - сырье для миллиардов пластиковых пакетов, расчесок, кроссовок, трубочек для питья, синтетической одежды, игрушек, бутылок с водой и сотен других изделий на пластиковой основе, которые мы используем в повседневной жизни.

Носители зла

Есть несколько типов судов, которые ярче остальных символизируют достижения и проблемы нашей современности. В их число входят одни из самых больших движущихся созданных человеком объектов на планете - судна, без которых наша привычная жизнь остановилась бы. Эти супертанкеры бороздят океаны, загрязняют густыми выхлопами атмосферу и воду.

В мире, где изменения климата представляют собой реальную угрозу - такую, которая может заставить нас отучиться от использования ископаемого топлива, - уменьшающийся спрос на перевозку нефти тоже может вызвать проблемы. Поскольку возобновляемые источники энергии, биопластик и другие экологически чистые материалы уменьшают нашу зависимость от нефти, что мы будем делать с гигантскими судами, которые в настоящее время перевозят ее по всему миру?

Предложения

Как и большинство морских судов, их можно было бы просто уничтожить, разобрать на ценные металлы, которые можно расплавить и использовать повторно. Но избавление от них - грязный, опасный и плохо оплачиваемый бизнес. Особенно для тех, кто занимается этой работой из самых бедных уголков мира. Некоторые считают, что эти остатки нефтяного века можно реабилитировать, превратив в источники чистой, возобновляемой энергии.

Инженеры полагают, что можно использовать огромный корпус нефтяных танкеров для создания плавучих электростанций. Они могли бы преобразовывать волны океана в электричество. Это амбициозный план по созданию первых в мире океанических ГЭС.

В настоящее время проблема с большинством энергетических проектов заключается в том, что они закреплены на месте, недалеко от берега, чтобы их можно было подключить к электросети. Но их расположение не ориентируется на лучшие волны. А с переделанным танкером появляется мобильность и шанс расположиться на границах погодных систем с низким давлением, где волны сильнее, и энергии вырабатывается больше соответственно.

Превращение супертанкера в экологически чистую передвижную электростанцию ​​вдохновляет другие области нефтяной промышленности. Эндрю Динер, управляющий директор "ShipEco Marine" провел много времени на подводных судах, построенных его отцом для установки и ремонта нефтяных скважин и трубопроводов на морском дне. Эти суда имеют специальные камеры, проведенные через их корпуса, известные как "лунные бассейны". Они позволяют водолазам и меньшим транспортным средствам безопасно спускаться в океан.

Лунные бассейны

В неспокойном море уровни воды в этих камерах могут варьироваться. Это, в свою очередь, влияет на давление воздуха внутри камеры. Они работают как гигантские поршни.

Флорент Трье, инженер по возобновляемым энергетическим ресурсам, рассматривает это приспособление в масштабах супертанкера для выработки энергии. Как показано на фото выше, разработка заключается в том, чтобы разместить такие "турбины" по всей длине судна.

Хотя прорезание отверстий на дне корабля может показаться не самым умным ходом, испытания Trarieux показали, что огромное смещение, создаваемое нефтяными танкерами, поможет обеспечить их плавучесть. В зависимости от размера корпуса, команда полагает, что танкер может производить от 10 до 30 мегаватт электроэнергии. По расчетам в большом судне может вместиться до 35 лунных бассейнов, каждый диаметром 20 метров.

Испытания

Технологии, необходимые для реализации проекта, далека от идеала. В 1970-х годах Японский морской научно-технический центр построил буй в форме лодки, в котором использовались воздушные турбины в верхней части 22 бездонных камер, врезанных в корпус. Но испытания судна, стоявшего на якоре в Японском море, показали, что его способность поглощать энергию волн была «разочаровывающей».

Совсем недавно инженерные гиганты Siemens разработали более эффективную «гидропневматическую» турбину, которая может превращать колеблющийся поток воздуха внутри заполненной водой камеры в электричество. Другая фирма "Ocean Energy" также испытывает подобные буи в Атлантическом океане.

Как и многие другие устройства с волновой энергией, эти системы пришвартованы к одному месту и поэтому полагаются на погоду в одном месте в океане. Генераторы также должны иметь возможность передавать электроэнергию, которую они производят, обратно на берег, и поэтому должны быть расположены близко к побережью для проведения кабелей.

Перспективы

Но в будущем планируется освоить глубинные зоны, так как в открытом океане, где беспрепятственные ветры могут генерировать большие волны, количество энергии во много раз больше, чем в прибрежных районах. Аналогичный принцип используется в рыбалке: добычи больше там, где нет людей.

Проект уже получил поддержку правительства Великобритании. Предстоящая задача - найти подходящий супертанкер по приемлемой цене.

Количество утилизированных крупных суден достигло рекордного уровня в 2018 году, и более 100 судов было отправлено на снос. Большинство попало на пляжи Бангладеша, Индии и Пакистана, где их разбирают неквалифицированные рабочие, часто без защитного снаряжения. Ожидаемая продолжительность жизни тех, кто выполняет эту опасную работу на верфях, становится на 20 лет ниже, и отрасль сталкивается с обвинениями в нарушениях прав человека. Участники кампании по защите окружающей среды также выразили обеспокоенность по поводу опасных веществ, которые вымываются с судов при их демонтаже.

С этой точки зрения лучшим вариантом было бы построить шоколадную фабрику или другой завод, чем просто разбирать. Но вершиной инженерной мысли пока что остается превращение супертанкеров в океанические ГЭС.