Рубрики

Воровать время у самого себя: три главных психологических "пожирателя" продуктивности

Ежегодно людьми тратятся тысячи часов впустую. Примерно 26 % работников посещают Интернет, чтобы отвлечься от рутины. А Сеть является важным бизнес-инструментом. При злоупотреблении веб-серфингом бизнес тратит свыше 178 млрд $ в год, поскольку теряется производительность. Причем каждый год показатели потери продуктивности увеличиваются. Поэтому важно знать, что приводит к этому. В статье представлены 3 основных психологических «пожирателя» продуктивности.

Социальные сети

Они занимают лидирующее место среди остальных факторов потери производительности. На социальные сети тратят 47,6 % всего времени. Также люди много уделяют время YouTube.

И хоть было выявлено, что соцсети способны улучшить производительность, если применяются для обмена знаниями и общения с клиентами, они все же являются непродуктивными. К тому же это не только негативная привычка, но и ненадежный источник информации. В итоге время, потраченное на соцсети, почти всегда неэффективно.

Сколько времени вы уделяете этому занятию? Если установить на компьютер программу учета, она выявит конкретную цифру. При ее обнаружении человек может быть шокирован. Чтобы достичь успеха в своей работе, нужно уделять минимум времени социальным сетям или полностью от них отказаться.

Чтение новостей

Новостные ресурсы тоже являются крупными «пожирателями» продуктивности. Нужно учитывать, что просмотр сведений о том, что происходит в мире, увеличивает производительность работников. Поскольку, если отвлечься на них, будет маленький перерыв в работе. Конечно же, многим интересно, что происходит в мире, хочется знать обо всем.

Но когда на это тратится много времени, то значительно снижается продуктивность. С переходом из одного сервиса на другой и обновлением страницы рассеивается внимание и утрачивается производительность. К тому же многие новости могут быть негативными, что только ухудшает настроение, может появиться подавленность. Но и чтение положительных событий может отнимать силы, а ведь они необходимы для выполнения дальнейшей работы.

Для решения проблемы требуется овладеть навыками управления временем. Следует создать перечень надежных источников новостей. Это помогает полагаться на нужные сведения, упуская из внимания несущественную информацию других порталов. Так будет тратится намного меньше времени, что улучшает продуктивность.

Электронная почта

При постоянном просмотре электронных писем значительно снижается продуктивность. Такое занятие негативно влияет на работу людей во всем мире. Как показали исследования, примерно 80 % электронных писем не несут пользы.

Но не следует складывать всю вину на технологии. Поскольку только сами люди виноваты в снижении продуктивности. Проблемой является то, что человек не способен противостоять появившейся навязчивой идее просмотреть почтовый ящик. И это снижает эффективность работы в целом. К тому же на проверку почты тратится примерно 20 минут. А ведь после этого требуется концентрация на рабочем процессе.

Есть разные плагины, созданные для эффективного использования e-mail. К примеру, некоторые выполняют блокировку сообщений, на которые не подписаны. Еще есть таймеры, оповещающие с помощью сигнала, что нужно начинать работу. Многие из них бесплатные, поэтому можно смело пользоваться ими.

Как улучшить продуктивность?

Важно научиться говорить «нет». Безотказные люди тратят много времени впустую, поскольку занимаются выполнением чужих просьб, выслушиванием пустых разговоров. Прежде чем сказать «да», следует подумать, не скажется ли это негативно на вашей жизни, работе, продуктивности.

Много времени может тратиться на поиски необходимой вещи. Это отвлекает от работы. А иногда поиск может затянуться на длительное время. Поэтому следует навести порядок на рабочем месте. Следует убрать все ненужное, все поместить на свои места и постоянно соблюдать правила размещения всех вещей.

Все знают, что начало рабочего дня сильно влияет на дальнейшее его течение. Если утром было плохое настроение, то все остальные события могут лишь ухудшить ситуацию. Поэтому важно научиться настраиваться на позитив уже с утра.

Теперь вам известны «пожиратели» продуктивности, а также способы борьбы с ними. Поэтому повышайте свою производительность, и вы сможете достичь больших успехов.