Рубрики

«Возмущение» на работе: почему оно затрудняет успешное выполнение задач

Возмущение сотрудника на рабочем месте - это явление, с которым знакомы многие. Работник, который раньше был весьма коммуникабельным и уравновешенным, вдруг начинает легко раздражаться, громко выражать недовольство слишком большой нагрузкой и вообще жаловаться на все и вся. Психолог Роуз Заффино дает характеристику этому явлению и объясняет, как можно эффективно решить эту проблему, которая в последнее время набирает обороты.

Что такое возмущение на рабочем месте

Хотя для обид сотрудников на рабочем месте есть множество самых разнообразных причин, Роуз Заффино, психолог и директор клинических служб TELUS Health, отмечает, что чаще всего это связано с тем, что работник недоволен отношением к нему со стороны руководства. И это вполне нормальное состояние. Однако в некоторых случаях обида начинает зашкаливать, эмоции становятся слишком сильными, и человек начинает выражать свое возмущение.

Этому в основном способствуют такие факторы, как долгая работа на одном месте и эмоциональное выгорание, которое в последнее время становится довольно частым явлением. Хотя на сегодняшний день и не существует такого клинического диагноза, как "выгорание", эксперты единогласно признают существование этого состояния.

В большинстве случаев оно связано с работой и включает в себя истощение, растущее разочарование и чувство подавленности, которые могут затруднить выполнение задач и привести к тому, что человек обособляется и начинает относиться цинично к своим служебным обязанностям.

Пандемия коронавируса явилась катализатором

По мнению Роуз Заффино, пандемия, затронувшая многие аспекты нашей жизни, отрицательным образом сказалась и на отношении людей к работе. В частности, речь идет об удаленке, когда человек в конечном итоге отрывается от коллектива, чувствует большой дискомфорт в связи с теми или иными изменениями, отступлениями от привычного режима.

Когда в 2020 году началась пандемия, большинству компаний в той или иной мере удалось перестроиться, объединить сотрудников, сохранив команду посредством переведения ее части на удаленную работу. Однако по мере того как карантин затягивался, а ограничения усиливались, люди стали уставать и все чаще чувствовать себя опустошенными и истощенными. Заффино отмечает, что именно с этого времени некоторые из них и стали проявлять сверхчувствительность.

Кого-то стало сильно раздражать то, что начальник звонит им в нерабочее время, ближе к ночи. А кого-то возмущало то, что коллеги пытаются сбросить на него часть своих обязанностей, загрузив дополнительной работой, из-за чего ему приходится жертвовать домашними делами и отдыхом. А у кого-то возникало ощущение, что в течение дня проводится слишком много встреч посредством Zoom, в связи с чем страдает рабочий процесс.

Но какой бы ни была первопричина, все эти негативные чувства усилились из-за длительного физического отсутствия на рабочем месте в офисе, что, по словам Заффиро, "привело к тому, что сотрудники замкнулись в себе, стали менее лояльными и более раздражительными".

Справиться с этим можно

Кто-то может подумать, что единственным решением проблемы, связанной с нездоровым настроением на службе, является долгосрочный отпуск или поиск нового места работы. Однако психолог предлагает менее радикальные меры.

Она утверждает, что первые и самые важные шаги в борьбе с обидой, вызывающей возмущение, - это выяснение конкретной причины, распознавание проблемы и взятие на себя ответственности за свои действия. Только тогда возможно сознательное изменение отношения к работе и изменение рабочих привычек. А также признание того, что в данной ситуации можно найти не одно, а несколько решений.

"Чтобы снять напряжение, нужно сосредоточиться на основных причинах", - говорит Заффино, добавляя, что поиск способов преодоления стресса, повышения устойчивости и обращение за поддержкой, когда это необходимо, будет способствовать уменьшению обиды.

Риски, связанные с возмущением

Если не можете сдерживать свое возмущение на работе, у вас может возникнуть ряд проблем. Во-первых, ваше руководство может сделать вывод, что вы больше не заинтересованы в успехе компании. Во-вторых, вы будете отрицательным образом влиять на своих коллег, создавая вокруг себя обстановку неудовлетворенности и снижения продуктивности. "Обида может быть заразной, - говорит Заффиро. - Вся команда будет настроена негативно, исчезнет вовлеченность в работу, снизится энергия, ухудшится общий результат деятельности фирмы.

Диалог с начальством нужно вести конструктивно

Роуз Заффино говорит, что возмущение как таковое решить проблему не может. Поэтому, если у вас есть претензии к руководству, нужно самым тщательным образом подготовиться к разговору с ним. Надо подать наболевшие вопросы в конструктивной форме, чтобы получить обратную связь, а не просто излить свои обиды и негодование. Необходимо избегать эмоциональных, обвиняющих формулировок, и тогда ваши шансы быть услышанными понятыми намного возрастут. Кроме того, нужно самим предлагать эффективные варианты выхода из ситуации, а не надеяться на то, что ваш менеджер или кто-то другой исправит ее по мановению волшебной палочки.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание