Рубрики

Вредные привычки удаленной работы: проверка почты перед сном для "спокойствия"

Даже работая “на диване”, человеку приходится думать о производительности своего труда. Она зависит от многих факторов. По-прежнему нужно хорошо высыпаться и правильно питаться. Иначе организм не сможет нормально функционировать. Пострадает работа всей команды. Какие же привычки, возникающие на удаленной работе, могут мешать умственному и физическом благополучию?

Изучить себя

Это позволит понять, каковы предельные нагрузки. Например, некоторым нужно много утреннего кофе и ежедневные небольшие прогулки, чтобы оставаться в форме. Другим необходимы медитации, чтобы настроиться на тяжелый рабочий день. Все люди разные, поэтому так важно изучить собственный организм. Иначе недалеко до выгорания и стресса.

Умственная усталость

Если большинство людей хорошо различают сигналы тела, то с умственной усталостью все немного сложней. В современном обществе их принято игнорировать. А стремление бесконечно завоевывать все новые вершины (даже есть это в ущерб здоровью) считается “правильным”.

Поэтому надо внимательней относиться к чувствам - это сигналы, которые нельзя игнорировать. Они подсказывают, что работы слишком много или она малоэффективна. Вот эти чувства:

  • Усталость.
  • Стресс.
  • Перегорание.
  • Стыд.
  • Печаль.
  • Эмоциональное истощение.
  • Страх или неуверенность.

Все они говорят о том, что пора дать себе передышку. В голове у каждого сидит некий “идеальный я”. Этот навязанный образ подчас диктует, как следует себя вести. Но на деле разрыв между реальностью и идеалом может быть очень большим. Поэтому не стоит стремиться быть совершенным. Это пока никому из людей не удавалось.

Какие привычки опасны

Риск работы из дома в том, что многие “подводные камни” могут быть скрыты или даже маскируются под “норму”. Вот некоторые вредные привычки, которые свойственны амбициозным людям, стремящимся к высоким результатам:

  • Доступность 24/7.
  • Никогда не делать перерывов.
  • Боязнь показаться “ленивым”.
  • На сон выделяется мало времени.
  • Постоянные проверки телефона (перед сном, тренировкой).
  • Еда за компьютером.
  • Нет времени на семью и встречи с друзьями.
  • Постоянная суета.
  • Прием звонков в неурочное время - только чтобы выглядеть вежливым.

Проверяя перед сном электронную почту, человек чувствует себя лучше. Да, это тоже тревожный признак. Ведь на самом деле это никого не может успокоить.

Стремление стать “идеальным” создает значительный разрыв между фантазией и реальностью. Чем он больше, тем больше боли и страданий. Особенно опасно, если в компании работают такие же трудоголики.

“Незначительные” вещи помогают сберечь здоровье

Довольно часто многое, что может повлиять на психику, кажется неважным. Но на самом деле это очень даже важно. Например, не следует проверять почту после 21 часа. И обязательно, работая из дома, хотя бы раз в день надо пообщаться с живым человеком лично (а не по телефону).

Обязательно соблюдать режим сна - организовать работу таким образом, чтобы оставалось время на отдых. Иначе пострадает продуктивность. Надо выделить час для физических упражнений - это критически важно при сидячей работе.

Наверняка имеются какие-то мелочи, которые поднимают настроение, заставляют чувствовать себя лучше. Не стоит ими пренебрегать. Так можно уберечь себя от тревоги, депрессии и других проблем психического здоровья, которые нередки при удаленной работе.

Умение говорить “нет”

Возможно, коллеги ожидают, что сотрудник будет доступен постоянно - в какое бы время ему ни позвонили. И если оставить положение как есть, то они продолжат выходить на связь каждый раз, когда им захочется. При работе из дома этот “немедленный доступ” обязательно скажется на качестве времени, которое предназначено для семьи и отдыха.

Поэтому психологи советуют установить четкие границы. Например, звонить по работе можно лишь с 8 утра до 17 вечера. Кому-то это поначалу может не понравиться. Но на самом деле ограничения полезны. Они приучат коллег к тому, что они должны научиться справляться самостоятельно. В выигрыше окажутся все!

Отказавшись оправдывать чьи-то ожидания, человек научится оптимизировать свое благополучие, сумеет качественно позаботиться о здоровье физическом и психическом. Это гарантирует не только его процветание, но и налаживание здоровой атмосферы во всем коллективе - ведь коллеги научатся делать то же самое.

Планирование - секрет успеха

Вот советы от успешной бизнес-леди, которая работает дома. Мэг Пратер, главный редактор блога, выделяет два основных момента:

  • Мытье посуды, стирка, чистка овощей на ужин… Очень легко обмануться, сказав - “я просто сделаю одну вещь и снова вернусь к работе”. Но через час можно обнаружить себя за уборкой в шкафу. Домашние дела тоже важны, но необходимо поставить таймер.
  • Не надо корить себя. Невозможно пребывать каждый день на одном и том же высоком уровне. Какие-то дни будут сверхпродуктивными, в какие-то придется заставлять себя сделать даже рутинную работу. Не стоит предаваться чувству вины: “Дайте себе время перезарядиться, отвлечься. Главное - сделать выводы из этих “выходных” дней и двигаться дальше”.

Надо понимать, что психологическое состояние влияет и на всех окружающих - друзей, супруга, детей и коллег. Поэтому очень важно сохранить свое психологическое здоровье.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание