Рубрики

Время - деньги: 3 рекомендации тем, кто хочет научиться эффективному тайм-менеджменту

В сегодняшнем технократическом мире, несмотря на широкий выбор разного рода программ, устройств и технологий, которые призваны облегчить нашу жизнь, мы больше всего нуждаемся в спокойствии и размеренности. Хочется жить простой, но полной жизнью, в которой есть место успешной работе, и не менее успешному отдыху - и чтобы каждое событие происходило в свое время и на своем месте.

Для такой жизни понадобятся не модные гаджеты, которые только глубже загоняют человечество в лень и прокрастинацию, а простые идеи - например, все еще сохраняющая актуальность теория управления временем. Вы, возможно, читали о тайм-менеджменте и даже писали планы, разделяя задачи по системе «срочное и важное против несрочного и неважного» - но нет ли у вас ощущения, что все получается не до конца?

"Гордая" занятость

Если вы не можете завершить создание презентации для клиента из-за того, что начальник постоянно «швыряет» в вас новыми проектами (или не можете запланировать семейный отпуск ввиду большого количества важных дел) это вызывает совершенно естественный стресс по поводу несвоевременного выполнения задач.

Тем не менее, наряду с беспокойством многие люди ощущают некий «огонек» внутренней гордости за свою персону, во всеуслышание заявляя «Я очень занят!» Делая это, сознательно или нет, мы представляем себя сверх-востребованными, и оттого занятыми - и автоматически приписываем себе высокий статус.

На самом деле, независимо от того, используем мы это как отговорку или действительно чувствуем, что сражаемся за управление взаимоисключающими делами, быть занятым настолько, чтобы не успевать ничего, - плохая черта. Она создает вокруг нас огромное облако эмоционального и физического стресса, нагнетая и без того непростые жизненные обстоятельства.

Так что же можно сделать для по-настоящему эффективного управления временем? Для начала, перестать спрашивать об этом. Есть три гораздо более полезных вопроса, которые помогут бросить вызов своей эффективности.

1. Что я думаю о тайм-менеджменте?

Возможно, вы считаете, что тайм-менеджмент - это навык, который нужно тренировать. Или ваша точка зрения выражается в таком духе: «я не отвечаю за то, как в мире все происходит, поэтому с меня взять нечего». Вот еще вариант - в духе американского тренера по успеху Джона Максвела: «Тайм-менеджмент - это оксюморон. Время находится за гранью нашего контроля, и часы продолжают тикать, независимо от того, как течет наша жизнь».

Верите ли вы в то, что время подвластно контролю или нет, есть одна вещь, которая точно в ваших силах - ваше отношение к проблеме. Вам, и только вам решать, как думать о ваших личных делах, приоритетах и возможностях.

Помните - какой бы точки зрения вы ни придерживались, она будет оказывать огромное влияние на ваше поведение - и в том числе на процесс управления временем. Поэтому, без здорового, позитивного и открытого отношения ко времени вы скорее всего завязнете на одном месте, борясь с одними и теми же трудностями.

2. Насколько успешно рассчитано время выполнения задач?

Менеджеры часто обладают хорошим представлением о том, сколько времени займет выполнение обычной задачи - вроде написания плана совещания; хорошим чутьем на более масштабные дела - такие, как составление бюджета на следующий год, - и не имеют никакого понимания в области нестандартных задач (например, придумать новую идею для предложения клиента). Если вы постоянно пропускаете сроки выполнения определенных дел, вам стоит отследить, какое количество времени они занимают на самом деле.

Например, вы можете прикинуть, что написание маркетингового проекта займет 10 часов - но если не отслеживать реального времени, вы не узнаете, что из-за координирования работы с коллегами на это ушло втрое больше.

3. Как часто я позволяю себя прерывать?

Исследования показывают, что в среднем люди тратят 11 минут на работу, прежде чем кто-то или что-то прервет их - и порой уходит до 25 минут, чтобы вернуться к той точке работы, на которой они остановились. Американские ученые говорят, что профессионалы, постоянно отрываемые от работы, имеют склонность к нервному истощению и проблемы с физическим здоровьем - такие как мигрень и боль в спине. Так что, есть большая вероятность, что прерывания обойдутся вам очень дорого - во всех смыслах.

Отслеживайте, насколько часто вашу работу прерывают - будь это руководитель, спрашивающий об обновлении продуктов, или коллега, желающий поговорить о вчерашнем фильме, - или даже вы сами, когда пытаетесь найти остатки печенья, чтобы перекусить. Статистика гласит, что 73% прерываний подсознательно обрабатываются человеком сразу, невзирая на важность и приоритет - а это значит, что ваша гениальная работа будет простаивать, пока вы будете заняты чем-то совсем несрочным.

Если вам действительно нужен контроль над временем вашей жизни, научитесь контролировать и ожидания людей, желающих завладеть вашим вниманием.

Застрять в паутине затянувшихся планов легко. В эти моменты, как правило, мы чувствуем досаду из-за очередного дня, который не идет по написанному нами утром «сценарию». Все когда-либо прочитанные книги и советы по тайм-менеджменту в этот момент летят куда подальше - и по правде говоря, к нам становится трудно подойти - есть риск «взорваться» из-за любой мелочи.

Однако истина в том, что не бывает людей, у которых бы получалось все, что они запланировали. Непредвиденные ситуации случаются у всех, и - поверьте - многие, также как и вы, наблюдают катастрофу своих планов, столкнувшихся с реальной жизнью. Ключ к успеху - в вашем восприятии: начните с глубокого вдоха, расслабьтесь и разрешите случайностям происходить. А вот для всего остального тайм-менеджмент обязательно пригодится!