Рубрики

Все друг друга обвиняют и никто ни за что не отвечает: 6 признаков того, что ваша команда не так хороша, как казалось

Требуется много труда, чтобы создать хорошую команду. Но если есть проблемы с коммуникацией, то даже слаженные команды с огромным потенциалом не всегда справляются с ситуацией. В бизнесе или общественной деятельности всегда нужно уметь замечать проблемы в коллективе. Если сотрудники начинают обвинять друг друга и перекладывать на чужие плечи собственную ответственность - это признаки больших проблем. Ниже вы познакомитесь с шестью маркерами того, что ваша команда, возможно, не так хороша, как вы думали.

Не все проблемы с коммуникацией выходят наружу

Проблемы с коммуникацией часто не видны. Низкий моральный дух и спад продаж могут быть признаками более системных проблем в вашей команде. Когда люди не совсем понимают смысл рабочего процесса, когда у них нет достаточно информации, они или изо всех сил пытаются ее получить, или же наоборот, игнорируют данные, которые могут помочь организовать процесс.

Пропущенные сроки

Если дедлайны пропущены, начинают скапливаться незавершенные проекты. Если один-два сотрудника пропускают сроки, это небольшая беда. Но если целые отделы запаздывают с отчетами, это уже проблема. Ее можно устранить разными способами, к примеру, используя специальные приложения или программное обеспечение для управления проектами, а также дистанционный контроль сотрудников, чтобы все знали о состоянии дел в каждом проекте.

Когда люди могут видеть, кто что делает и на каком этапе находится, члены команды могут влиять друг на друга и повышать темп общей работы.

Взаимные обвинения

Часто ли члены команды обвиняют друг друга в пропущенных сроках, плохих результатах или неуважении друг к другу? Если так, то они, скорее всего, не знают, как эффективно общаться друг с другом.

Как решить эту проблему? Соберите сотрудников и попросите их поговорить о конкретном случае, когда, как они полагают, другие их подвели. Обычно они начинают рассказывать о случаях, когда коллеги не вовремя сообщали им об изменениях, и они узнавали обо всем лишь тогда, когда ситуация становилась чрезвычайной. Тогда на это следует обратить внимание менеджерам. Информация должна вовремя доходить до сотрудников.

Трудности с обратной связью

Как часто члены команды приходят к вам или другим менеджерам в поисках информации, которую они должны были получить от коллег? Если это происходит слишком часто, значит горизонтальные стандарты связи у вас нарушены, а сотрудники слишком зависят от управленцев. Это тратит впустую время менеджеров, которые должны заниматься другими проблемами. Улучшение горизонтальных связей поможет всем членам команды оставаться в курсе, а сотрудники смогут привлечь к исполнению проекта всех, кто им нужен.

Если трудности с обратной связью возникают, это значит, что у членов команды нет всей информации, необходимой для работы. Частые проблемы со слабой обратной связью могут указывать на то, что члены вашей команды не могут эффективно общаться между собой, а только на общих планерках.

Это значит, что менеджеры должны разработать планы еженедельных встреч, чтобы избежать подобных проблем. Иногда эффективно создать группы поддержки, которые будут следить за рабочим процессом и обеспечивать передачу информации от одних сотрудников другим. Для этого можно использовать специальные программы с общением в чате, где все члены группы могли бы оставлять свои комментарии на всеобщее обозрение.

Проблемы с распределением ответственности

В условиях, когда нет конкретного человека, который отвечает за тот или иной участок работы или за проект в целом, никто не уверен в том, что делают другие. Поэтому при возникновении каких-либо проблем люди начинают указывать друг на друга и снимать ответственность с себя, а проект может вообще провалиться.

Каждый проект или инициатива должны иметь человека, который будет за него отвечать. Более того, должен быть ответственный за каждый этап и достигнутый результат.

Низкий моральный дух

Люди начинают воспринимать эти проблемы эмоционально, рассматривая безобидные действия как личные выпады. Создавая хорошие каналы связи, предоставляя сотрудникам необходимые инструменты и воспитывая командный дух, вы можете добиться более высокой эффективности.

А чтобы справиться с волной негатива, можно улучшить общение между членами команды. После нескольких недель тренингов по конфликтологии и коммуникациям вы увидите отличные результаты.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание