Рубрики

Я узнала, что продажа техники в рассрочку без процентов очень выгодна магазинам

Мне всегда казалось, что торговым сетям совершенно невыгодно продавать товары в рассрочку. Это означает, что должен быть подвох. Возможно, есть скрытые комиссии или еще что-нибудь. Однако все оказалось проще. Одна моя подруга, которая работает в магазине техники консультантом, рассказала, что беспроцентная рассрочка действительно существует, и в ней нет никакого обмана.

Есть ли подвох?

Это логичный вопрос, так как сложно поверить в то, что при покупке телефона за 20 000 рублей и оформлении рассрочки на год конечная цена продукта не изменится. Неужели магазин сам выплачивает проценты банку?

Финансовый подвох отсутствует. Условия рассрочки выгодны для покупателя и самого продавца. Последний увеличивает объемы продаж. Ведь люди с большей готовностью будут покупать технику с возможностью ежемесячной оплаты, чем вносить всю стоимость единовременно.

Однако все равно непонятно, почему магазины идут на это.

Продажа товара, который плохо продается

Как правило, беспроцентная рассрочка предлагается именно на ту продукцию, которая продается хуже всего. Если срочно не реализовать ту или иную технику, то очень быстро она станет устаревшей. В этом случае у магазина будут более серьезные убытки. Поэтому магазину проще потерять на рассрочке, чем на полной стоимости устаревших товаров.

Кроме этого, подобный подход позволяет обратить внимание на менее популярные бренды. Для магазина это также выгодно. Владельцы нераскрученного бренда могут значительно сэкономить на дорогостоящей рекламе.

Также таким образом свою репутацию повышают банки. Клиент выплачивает товар в рассрочку, понимает, что его не обманули. При этом он прекрасно знает, через какой именно банк предоставлена услуга. Возможно, в будущем, когда он захочет оформить кредит, то обратится в ту финансовую организацию, с которой ранее уже сотрудничал.

Дополнительные услуги и аксессуары

При оформлении товара в рассрочку больше шансов на то, что потребитель захочет купить сопутствующие товары. Так как покупатель тратит меньше запланированного бюджета, он может приобрести и другие вещи в магазине. Скорее всего, их он оплатит сразу. Значит, освободится место для новых моделей, увеличится товарооборот. В минусе магазин точно не останется. Ведь на хранение продукции тоже нужно тратить деньги.

Стоит отметить, что большинство продуктов, которые предлагаются в рассрочку, поставщик продает по акции, то есть по более низкой стоимости. Магазин же выставляет стандартный ценник. Поэтому он всегда остается в плюсе. Клиент покупает товар по обычной стоимости, но в рассрочку, а магазин соглашается на эти условия, но фактически забирает разницу в цене себе. Никто не обманут и все довольны.

Подводные камни

Они существуют. Нередко при предоставлении рассрочки магазин автоматически подключает клиенту пакет услуг, который является платным. Помимо этого иногда приходится оплачивать страховку от банка, гарантию (например, на экран мобильного телефона) и многое другое. В итоге покупатель не переплачивает за товар и отдает ровно ту сумму, которая была указана на ценнике. Но дополнительно он будет вынужден оплачивать навязанные услуги.

Как не переплачивать?

Знакомая рассказала один простой лайфхак, который позволит исключить навязанные услуги. Если вы оформляете покупку в магазине, то обычно нет времени на изучение всех документов. Часто договор не выдается на руки, а приходится подписывать документ, что с условиями ознакомлен. Например, продавец может сказать, что договор есть на сайте и его можно в любой момент прочитать.

Чтобы обойти все эти нюансы, достаточно приобретать технику в рассрочку в онлайн-магазинах. В этом случае все дополнительные услуги будут представлены на сайте. Вы сами можете решить, какие из них вам нужны, а от каких вы хотите отказаться. Клиент имеет на это право. Например, можно исключить гарантию, страховку и многие другие пункты.

Можно ли погасить рассрочку раньше времени?

Согласно закону, за такие действия никаких процентов и дополнительных плат не должно взиматься. Однако если речь идет не только о самом товаре, но и об услугах и опциях, то их не всегда можно оплатить одним платежом. В противном случае могут начислить дополнительные проценты. Этот момент нужно обязательно уточнить при покупке товара.

Кстати, перед тем как купить ту или иную вещь, стоит уточнить у продавца, с каким именно банком сотрудничает их магазин. Не торопитесь оформлять договор. Сначала прочитайте отзывы в интернете о финансовой организации. Если у клиентов нет никаких нареканий, то можно вернуться в магазин на следующий день и завершить сделку.

Что произойдет, если вовремя не внести платеж

Это еще один момент, который выгоден банку. Если клиент пропускает платеж или несвоевременно вносит ежемесячный платеж, то рассрочка превращается в потребительский кредит. В этом случае конечная стоимость продукта может быть увеличена на 5-20%. Поэтому не стоит пропускать день платежа.

Нужно понимать, что даже если речь идет о рассрочке, то договор вы заключаете не с магазином, а с банком. Это в первую очередь кредитная организация. Это означает, что если клиент вносит платежи с опозданием, то можно даже заполучить плохую кредитную историю. Подобное приведет к многочисленным проблемам в том случае, если когда-нибудь вы решите оформить ипотеку или кредит на машину.

Теперь понятно, что магазину выгодно предоставлять товары в рассрочку. Торговые сети всегда остаются в плюсе. А если своевременно вносить денежные средства, то в плюсе останетесь и вы.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание