Рубрики

Что должно быть в вашей питч-колоде: руководство для предпринимателя по стартапу

Если начинающему предпринимателю удастся найти инвестора и попасть к нему на встречу, это станет большим достижением и откроет возможность перспектив. Но обычно за этим следует большое разочарование, так как только 0,91% предпринимателей преуспевают в получении финансирования от инвесторов. И только 0,05% получают венчурное финансирование.

Если вы не хотите быть в числе 99,09%, нужно быть уверенным в том, что вы проявите себя наилучшим образом. Одной из стратегий может стать представление питч-колоды. Но что она с собой представляет и как ее создать?

Что собой представляет питч-колода

Это инструмент, который используется для стартапа и представляет собой краткую презентацию, которую предприниматели подготавливают заранее, чтобы дать максимум информации за короткое время и привлечь финансирование для поддержки своей идеи.

Питч-колода - это презентация на основе слайдов, которая предполагает подробное изложение идеи. При подготовке слайдов нужно рассказать о бизнесе, о рынке, на котором вы хотите работать, о ваших будущих целях, предполагаемых цифрах, а также сроках, в течение которых вы планируете достичь желаемого.

Немаловажным пунктом должно стать понимание о том, почему инвестор должен вложиться в стартап. Питч-колода должна предполагать хороший дизайн, эстетическую привлекательность, точность, краткость, анализ рынка и конкурентов, а также жизнеспособность показателей.

Цель питч-колоды

Общая цель питч-колоды - дать инвесторам основание полагать, что стартап жизнеспособен и стоит инвестиций. Но, в отличие от видеопрезентаций, питч-колода и ее представление не предполагают того, что инвестор сразу же вложит деньги в стартап. Для завершения сделки потребуется много встреч. Основной целью питч-колоды, таким образом, является возможность следующей встречи с инвестором.

Основные особенности питч-колоды

Питч-колода предназначена для упрощения видения работы бизнеса, чтобы заинтересованная сторона смогла проще понять информацию, которую будущий бизнесмен пытается донести. Питч-колода должна быть информативна, а инвестор должен убедиться в том, что вложение окупится.

Какими бывают питч-колоды

Можно создать несколько типов питч-колод, среди основных - электронная и в виде презентации. Электронная колода имеет большое количество информации в тексте, который пересылается по электронной почте. Презентационная колода имеет визуальные слайды, которые чаще всего используются для личной встречи с инвестором. При этом используется меньше текста и больше изображений.

Сколько слайдов должно быть в колоде

Согласно исследованиям объем средней питч-колоды составляет 19,2 страницы, тогда как среднее время, затрачиваемое инвестором на чтение, должно составить 3 минуты 44 секунды. Итак, питч-колода должна содержать примерно 20 страниц, а инвестор не должен потратить на чтение больше четырех минут. Но если вы владеете хорошо зарекомендовавшим себя стартапом, не стоит беспокоиться о том, что ваша питч-колода будет иметь больше слайдов.

Слайды с какой тематикой включить в презентацию

Советы для предприниматерелей: при создании питч-колоды следует включить слайды, которые бы раскрывали суть проблемы, ее решение, ответ на вопрос о том, почему вы готовы открывать бизнес именно сейчас. Довольно важной частью является ваше предложение, направленное к инвесторам. Следует продемонстрировать и бизнес-модель, а также состав команды. Лучше всего подготовить вопросы, которые вы могли бы задать предполагаемому инвестору.

Советы по презентации

Ограничьте количество слов. Нет необходимости включать в слайды каждое слово. Будьте кратки и лаконичны. Будьте предельно ясны в потребностях. Не стоит полагать, что ваш бизнес ангел будет делать вам финансовое предложение сам. Постарайтесь наладить вербальный контакт в процессе презентации, это позволит следить за настроением вашего инвестора.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание