Рубрики

«Вы же не просите в магазине подарить вам куртку!»: хозяйка студии йоги возмущена просьбами о бесплатных уроках

Владелица и одновременно преподаватель студии йоги в Мельбурне, Бронуин Раст, опубликовала открытое письмо, обратившись к своим клиентам.

Когда люди думают о женском бизнесе, в первую очередь им на ум приходят производители или продавцы товаров. По этой причине Бронуин захотела особенно выделить тех бизнесменов, которые работают в сфере услуг – она, в частности, преподает йогу почти 20 лет и 15 из них управляет собственной студией.

Услуга - это нематериальный товар

Часто Бронуин видит в группах Facebook или в других социальных сетях просьбы женщин предоставить им онлайн-уроки йоги или другой тематический контент бесплатно. На первый взгляд это может показаться вполне разумным вопросом.

Многие из нас, решив заняться йогой дома, ожидают, что им будут доступны бесплатные записи или уроки по видеосвязи. При этом, касаемо приобретения товаров, у нас не возникает вопроса, где можно получить бесплатно куртку/кофе/еду на вынос.

Часто клиенты способны понять ценность только того, что выражается в материальном эквиваленте и что можно принести и поставить у себя дома. Но бизнес в сфере услуг такой же реальный, и ему нужна поддержка. А сейчас, в кризис, даже больше, чем когда-либо.

Из чего складывается стоимость в сфере услуг

Те из бизнесменов, кто предоставляет услуги, зачастую проходят обучение годами, чтобы получить определенную квалификацию или опыт. Так, в направлении йоги, которую преподает Бронуин, - йога Айенгара - нужно обучаться как минимум три года, чтобы стать учителем. Поэтому предприниматели должны иметь возможность брать плату за тот опыт, который они передают другим.

Как и у производственных и любых других предприятий, бизнес в сфере оказания услуг несет расходы - аренда, зарплаты персоналу, маркетинг… Список можно продолжать. За все это нужно платить.

А благодаря тому, что услуги предоставляются бесплатно, из поля зрения исчезает множество женщин, которые для выживания бизнеса полагаются на платных клиентов.

Почему уроки на Youtube не способны заменить «живое» обучение

Во время пандемии COVID основное внимание уделяется индустрии туризма или гостеприимства, а также тому, как эти отрасли справляются с преодолением кризиса. При этом о фитнес- и йога-студиях говорится очень мало, в то время как они занимаются организацией досуга в помещениях, из-за чего на них наложены самые строгие ограничения.

Студия Бронуин находится в Мельбурне, и, за исключением одного крошечного «окна», когда ограничения были сняты, казалось, на долю секунды, она фактически закрыта с марта, то есть полгода.

В студии Бронуин проводят онлайн-обучение. Несмотря на то что полученная прибыль даже не покрывает все расходы, преподаватели продолжают проводить занятия, потому что это сплачивает сообщество и обеспечивает реальную поддержку для студентов в период карантина. В каждом классе ученикам предоставляются индивидуальные настройки, поддержка и руководство.

В студии всегда культивировали и продолжают поддерживать сильное и взаимосвязанное сообщество, что невозможно получить благодаря бесплатным видео на Youtube.

Клиентам всегда готовы пойти на встречу

Все поставщики услуг понимают, что люди сейчас находятся в тяжелом финансовом положении. Так что если клиенты действительно не могут позволить себе платить за обучение, то всегда можно обратиться к местным компаниям и узнать, не могут ли они предложить скидку.

В студии Бронуин, в частности, действует определенная политика в отношении финансовых трудностей: здесь никогда не откажут никому, кто не может заплатить полную сумму в текущий момент, ведь в будущем, когда все снова встанет на свои места, у бизнеса останутся лояльные клиенты.

Возмущение Бронуин Раст вполне обоснованно, предприниматель затронула очень обширную и важную тему, которая касается не только женского бизнеса, но и в целом любого бизнеса в сфере услуг, вне зависимости от его географического положения.

Зачастую у клиентов возникают проблемы с пониманием ценности услуг, так как конкуренты демпингуют цены или вовсе работают бесплатно. Люди также могут не иметь представления о затратах на обучение и повышение квалификации или о сложности той или иной деятельности.

Вот почему так важно общаться со своей аудиторией и в свою очередь выстраивать гибкий подход, предоставляя бонусы или создавая программы для разных клиентских групп, особенно сейчас, когда все мы переживаем кризис.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание