Рубрики

Вы решили начать работать с фрилансерами: советы, как эффективно общаться с ними

В последнее время набирает обороты удаленная работа в компаниях. Общее количество фрилансеров и предприятий, пользующихся их услугами, продолжает увеличиваться. Число удаленных работников только в США превысило 57 миллионов, и прогнозируется дальнейший рост этих показателей. Сегодня нет сложностей для компании в поиске таких сотрудников. Однако мало найти талантливого фрилансера, важно, чтобы он показывал максимально эффективные результаты в своей деятельности. Для того чтобы установить взаимовыгодные рабочие отношения с такими сотрудниками, предлагаем вам ознакомиться с некоторыми советами.

Особенности

Фрилансеры, конечно, такие же люди, как и все остальные, следовательно, они не могут обходиться без общения. Но учитывая специфику удаленной работы, с этим могут возникнуть трудности. В основе фриланса лежит определенная свобода, которая привлекает многих людей к работе подобного рода. Такие сотрудники обычно занимаются конкретными краткосрочными проектами и не обременены долгосрочными обязательствами. Это означает, что важно быстро установить хорошее взаимодействие с фрилансерами, особенно если вы хотите продолжать работать с ними в будущем.

Большинство таких работников являются высококвалифицированными специалистами в своих областях. Они имеют необходимый набор навыков, которые успешно используют в своей работе. Это может означать, что у подобного рода специалистов могут быть свои уникальные идеи в определенной отрасли. Это также означает, что они потенциально привыкли к тому, что к их мнению прислушиваются.

Установите четкие коммуникационные возможности

Большая часть недопонимания на рабочем месте происходит от того, что обе стороны (начальник и подчиненный) просто имеют разное представление, когда нужно принимать самостоятельное решение, а когда обязательно следует спросить совета. Поэтому заранее объясните фрилансеру, как, когда и в каких случаях вам нужно общаться.

Сотрудник должен знать о всех возможных способах коммуникации с вами (общение по телефону, через "Скайп" или по средством различных мессенджеров). Может быть, для вас окажется более предпочтительна электронная почта, в некоторых случаях удаленные сотрудники должны периодически приезжать в офис компании, чтобы отчитываться о проделанной работе, или отправлять какие-то документы с помощью курьера.

Четко определите все возможные и предпочтительные каналы коммуникации. Поясните своему сотруднику, будет ли необходимость общения с другими членами команды в вашем бизнесе. Если да, то как часто это нужно делать. Будет ли это живое общения по типу тренингов или брифингов? Или будет достаточно обмена опытом в групповом чате? Выбор правильного режима связи является ключом к повышению эффективности в вашей деятельности. Правильный выбор инструмента коммуникации будет способствовать открытому общению между вами и вашими фрилансерами.

Создание четких целей и этапов

Для того чтобы быть успешно справляться с возложенными на удаленного сотрудника обязанностями, он должен иметь четкое и конкретное представление о результатах своей работы, которые ожидает руководство. Это не только поможет ему делать свою работу более эффективно, но и будет гарантировать, что в конце дня фрилансер выполняет все требования, которые вы установили для него.

Будьте открыты для новых идей

Конечно, учитывая опыт, фрилансер может иметь свои собственные идеи и представления о том, как должен выглядеть конечный продукт. Оставайтесь открытыми для таких идей, но помните, что в конце рабочего дня вы должны быть тем человеком, кто примет окончательное решение.

Избегайте чрезмерного контроля

Общайтесь с такими сотрудниками часто, но не слишком: иначе не будет разницы между фрилансером и обычным офисным сотрудником. Удаленный способ работы тем и нравится, что никто не дышит в затылок, не контролирует и не надзирает. Если вы станете слишком часто общаться с фрилансером, то у него создастся впечатление, что вы ему не доверяете или не считаете вполне компетентным.

Больше слушайте

Слушайте, слушайте, и еще раз, слушайте. Общение - это двусторонний процесс. Но беда многих руководителей в том, что говорят только они. Вы должны быть открыты для диалога, уметь выслушивать новые идеи и мысли о каком-либо проекте. Активное слушание всегда гарантирует, что ваши сотрудники будут понимать: к их мнению прислушиваются, а значит они имеют ценность для компании.

Как уже упоминалось выше, фрилансеры привносят свой уникальный опыт и навыки в любой проект, именно поэтому вы их нанимаете. Вот почему важно оставаться открытым и готовым к диалогу. Вы можете не принять новую идею, но хотя бы поразмыслите над тем, что вам предлагают. В противном случае, вы можете упустить возможности для достижения большего успеха в сфере своей деятельности.

Небольшое заключение

Сотрудничество с фрилансерами может привнести полезный опыт в ваш бизнес. Нельзя недооценивать все потенциально возможные преимущества такого взаимодействия, не учитывая те средства, которые вы экономите, нанимая сотрудника для удаленной работы. Для взаимовыгодного сотрудничества крайне важно создать оптимальные условия для эффективного общения.

Другим немаловажным фактором является установление четких и конкретных ожидаемых результатов деятельности. Выбирайте правильные инструменты коммуникации, умейте слушать вашего сотрудника, чтобы было гарантировано построение позитивных и эффективных профессиональных взаимоотношений с фрилансером.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание