Рубрики

Выделим свои навыки: как активность в соцсетях может повлиять на трудоустройство

Сегодня многие работодатели перед принятием решения о трудоустройстве инспектируют соцсети соискателей. Некоторые рекрутеры и вовсе посредством этих онлайн-платформ подбирают себе сотрудников. Разбираемся, каким должен быть аккаунт кандидата, чтобы он привлек работодателя.

Что нельзя размещать

Ваша активность в соцсетях может сыграть с вам злую шутку, если вы размещаете контент, который может навредить вашей профессиональной репутации. Вот, какие посты точно не стоит публиковать на своей странице, дабы не саботировать трудоустройство:

  • Политические. Это всегда спорная и неоднозначная тема. Лучше не касаться ее в своем аккаунте.
  • Саркастичные и язвительные высказывания. Будьте осторожны с юмором. Не размещайте шутки, анекдоты, которые пронизаны сарказмом и могут кого-то задеть и обидеть.
  • Фотографии с вечеринок. Работодатели хотят видеть надежного сотрудника, а не весельчака, который ведет разгульный образ жизни.
  • Вовлеченность в споры и конфликты. Если в публичном пространстве вы устраиваете с кем-то словесные баталии, пытаясь отстоять свою точку зрения, это является антибонусом для будущего трудоустройства. Работодатель не станет вникать, кто прав, а кто виноват. Он лишь сделает вывод о том, что вы — конфликтная личность.
  • Неуместные селфи. Согласно результатам исследований портала careerbuilder.com , 46% работодателей отклонили заявки соискателей с неуместными селфи в соцсетях. Возможно, вы кажетесь себе более привлекательным, если сложили губы «уточкой», например, но, согласитесь, что для профессиональной среды такой снимок неуместен. Можете оставить его для сайта знакомств.

Специалист по медиа и основатель платформы Wild & Form Digital , Рубби Бхогал-Вуд советует использовать свои аккаунты в соцсетях для развития карьеры. Но делать это нужно обдуманно, грамотно и с умом. Рассмотрим эффективные советы от эксперта, которым имеет смысл следовать, чтобы ускорить трудоустройство.

Загуглите себя

Если вы не указали в резюме ссылку на свой аккаунт, то не заблуждайтесь, что вас не найдут. Не забывайте о том, что вас легко загуглить по имени или по фото - таким образом увидеть ресурсы, на которых вы зарегистрированы, почитать ваши анкеты.

Посмотрите, что выдает поисковой запрос по вашему имени. Загуглите фото, которое вы вставили в резюме. Тогда вы узнаете, каким вас увидит работодатель.

Подумайте над тем, чтобы изменить в аккаунтах настройки приватности, чтобы ваш аккаунт не высвечивался в поисковой выдаче или чтобы у незнакомцев не было возможности почитать, проинспектировать вашу анкету в соцсетях (для этого закройте свою страницу, сделав ее доступной для просмотра только друзьям).

Выделите свои навыки

Публикуйте тот контент, который сможет выделить ваши навыки, продемонстрировать ваши способности и умения. Подумайте над размещением постов и публикаций, так или иначе подтверждающих ваш профессионализм. Если вы автор, копирайтер, тогда поделитесь секретами написания увлекательных статей. Если вы повар, продемонстрируйте свои кулинарные шедевры или поделитесь кулинарными лайфхаками.

Уместно также будет размещать в своем аккаунте фото-отчеты с семинаров, форумов, лекций, которые вы посещали и которые так или иначе связаны с вашей деятельностью. Вступайте в тематические группы по своему профилю, дабы показать потенциальным работодателям, что вы интегрируетесь в профессиональную среду.

Не прячьтесь

Ошибочно полагать, что если исключить присутствие в соцсетях (изменить имя и другие личные данные, чтобы вас не нашли), то у вас будет больше шансов найти работу. Многие работодатели относятся с недоверием к тем, кого вообще никак нельзя найти в интернете. Это характеризует вас как человека, скрытного, замкнутого, со своими «скелетами в шкафу».

Поэтому лучше создать отдельный профессиональный аккаунт и наполнять его релевантным контентом, дабы увеличить шансы на трудоустройство.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание