Рубрики

Выдвигайте более смелые предложения, чем могли бы: как вести переговоры увереннее

Умение вести переговоры – это полезный навык для любого человека. Особенно он важен для руководителей высшего звена и менеджеров, так как от результатов переговоров зависит прибыль компания и их собственный заработок. С самого детства мы учимся коммуницировать с разными людьми, выбирая подходящий стиль общения. Но если необходимо обсудить возможную сделку с потенциальными партнерами, то можно пользоваться определенными уловками, позволяющими чувствовать себя уверенно и комфортно.

Сосредоточьтесь на желаемом результате

Переговоры требуют приложения ментальных усилий, которые обеспечивают достижение поставленных целей. Во время таких деловых бесед необходимо направлять разговор в желаемое русло. Когда вы ведете переговоры, вы не только сосредотачиваетесь на том, что хотите сказать дальше, но и обращаете пристальное внимание на то, что говорит другая сторона. Это позволяет правильно и спокойно реагировать на слова собеседника.

Чтобы достичь нужного результата, нужно сосредоточиться на поставленной цели. Предварительно рекомендуется мысленно выстроить все общение, что положительно повлияет на его исход. Важно сосредоточиться на том, что можно получить или потерять в результате общения с потенциальным партнером или работодателем. Когда люди воспринимают конечную цель переговоров как возможность продвинуться или достичь цели, то это помогает заранее помнить обо всех рисках.

Исследование показало, что переговорщики, которые пользуются таким методом, часто достигают успехов во время общения с партнерами. Они склонны выдвигать более смелые предложения в начале переговоров, что в конечном итоге приводит их к достижению более высоких результатов. Если же люди идут на переговоры с негативным настроем и воспринимают их как риск или возможность проиграть, консервативны в своих запросах, то в конечном итоге сталкиваются с отрицательными результатами.

Выдвигайте более смелые предложения

Просите больше, а также не бойтесь быть агрессивным и напористым. Прежде чем приступить к переговорам, подумайте о выгодах, которые вы можете получить от этого разговора. Во время построения предложений нужно быть конкретным и смелым.

Вы всегда можете вести переговоры вниз от вашей начальной позиции, но поднять ставки практически невозможно.

Готовьтесь и тренируйтесь

Если это ваши первые настоящие переговоры, вполне естественно нервничать и беспокоиться. Подготовка может помочь успокоиться, поэтому актуально выполнять домашнее задание, для чего учитываются такие рекомендации:

  • рассмотрите любые препятствия, которые могут возникнуть во время общения;
  • детально изучите предмет разговора;
  • подкрепите свои знания из официальных источников;
  • определите пользу для каждого участника переговоров;
  • разработайте оптимальные реакции на возражения;
  • проработайте полный список вопросов;
  • порепетируйте с коллегами;
  • запишите наиболее важные вопросы.

Если потратить немного времени на запоминание критических моментов, то можно подготовиться к возражениям или возможным конфликтам.

Выберите подходящее время для переговоров

Успех делового общения зависит не только от уверенности менеджера, но и от выбора подходящего момента. Выберите время, когда собеседник будет наиболее расслаблен и открыт для общения. Нежелательно назначать встречу после серьезной сделки или других важных событий.

Если вы чувствуете, что собеседник устал, испытывает стресс или беспокойство, а также не настроен на плодотворное сотрудничество, то нужно перенести переговоры на более удачное время. Даже сам менеджер может испытывать негативные эмоции, что плохо повлияет на результат общения. В ходе имитационного эксперимента исследователи обнаружили, что люди, которые были обеспокоены, делали более слабые предложения. Если же человек выбирает правильное время, то он быстро реагирует на каждую эмоцию и слово собеседника.

Общайтесь открыто и уважительно

Желательно представить, что вы разговариваете со своими друзьями, делясь с ними интересными и важными новостями. Важно не только говорить о своих выгодах, но и давать возможность собеседнику высказывать собственное мнение. Может быть, у другого человека имеются собственные перспективы и предложения, которые позволят достичь совместных целей и компромисса.

Во время двустороннего общения часто появляются удачные идеи, а также собеседники находят общий язык.

Не бойтесь просить

Желательно заранее составить список целей, которых нужно достичь во время разговора. Не стесняйтесь и не бойтесь просить собеседника идти на уступки. Не позволяйте нервам и беспокойству негативно влиять на работу. Рекомендуется подкреплять свои просьбы какими-либо статистическими данными или сторонними примерами.

Цель общения состоит в поддержании своих требований и желаний. Например, если вы запрашиваете отпуск у работодателя, то можно сказать о том, что завершены все намеченные проекты, а также существуют другие специалисты, которые справятся с текущими заданиями. При этом важно просить нужные дни отпуска, чтобы удовлетворить свою потребность в отдыхе.

Если пользоваться этими советами, то можно значительно повысить эффективность любых переговоров. Такие навыки помогают не только во время общения с работодателями, но и при заключении сделок с потенциальными партнерами фирмы.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание