Рубрики

Выразите благодарность и будьте честны: как вежливо отказать рекрутеру в собеседовании, но оставить шанс на встречу

Что делать, если поначалу вы были заинтересованы в этом интервью, но позже поняли, что в силу некоторых причин хотите отложить собеседование до более подходящего момента? Не стоит переживать: к счастью, существуют несколько вариантов стратегий в отношении того, как вежливо и профессионально объяснить свой отказ. Если вы оказались в подобной ситуации, что можно сделать, чтобы оставить шанс на встречу с рекрутером в будущем? Давайте узнаем.

Актуальность

На ваш телефон пришло новое сообщение. Рекрутер (специалист по подбору персонала) спрашивает, хотели бы вы явиться в офис компании для проведения собеседования. Вам может быть неудобно сразу отказать, и это вполне естественно. Да, вы пока не заинтересованы в данной работе. Но через некоторое время, возможно, ситуация кардинально поменяется. Поэтому вы не хотите в разговоре с рекрутером быть резким или грубым.

Ваш ответ - это своеобразный вызов, который вы должны достойно принять. Следует вежливо и профессионально отклонить предложение о немедленном собеседовании. Чтобы сохранить свою репутацию и отношения с другими, ваш ответ должен быть коротким и приятным. Как этого достичь?

Правильная реакция

Независимо от того, искали ли вы работу или нет, подумайте: заинтересованы ли вы в ней в данный момент? Если нет, вам нужно профессионально отказаться от собеседования. Многим этот разговор кажется непростым делом, так как важно быть честным, при этом помня о том, что в будущем (возможно) подобный вариант трудоустройства понадобится. Итак, вы не хотите сжигать мосты. И это разумно.

Эми Купер, эксперт по подбору персонала, делится: "Общение должно быть искренним. Если не удастся прийти к общему знаменателю, подобная встреча как для интервьюера, так и для вас будет пустой тратой времени".

Ниже приводятся самые эффективные и действенные способы отказаться от собеседования, при этом сохранив свою положительную репутацию.

Сказать коротко, но тактично

Хотя может показаться заманчивым пройтись по всем причинам вашего отказа, не следует упоминать все, что думаете. Помните: чем меньше вы говорите, тем лучше.

Элизабет Пирсон, профессиональный карьерный тренер, делится: "Если менеджеру по подбору персонала понадобится дополнительная информация или разъяснения, он к вам обратится. От слишком длинного монолога никто не будет в восторге: даже самые красноречивые руководители, которые обучаются публичным выступлениям, могут потерять здравое мышление, если пойдут на поводу у своих эмоций. Со стороны может показаться, будто вы оправдываетесь, а не приводите вескую причину". Итак, избегайте многословия.

Будьте честны

Вы можете быть неготовым к собеседованию именно сейчас. В таких случаях просто оставьте дверь открытой: возможно, в будущем вы воспользуетесь ею.

Независимо от того, перешли ли вы на новую должность, недавно стали родителем или хотите достичь цели на своей нынешней работе, существует множество причин, по которым вы не желаете проходить собеседование именно сегодня. Однако если вы хотите сделать это в ближайшее время, то сообщите рекрутеру об этом. Это в ваших же интересах.

Эми Купер резюмирует: «Подобная стратегия оставляет дверь открытой, но не тратит время понапрасну. Рекрутер может задать дополнительные вопросы, чтобы лучше понять ваши карьерные цели. В такой ситуации внесите ясность: поделитесь планами, и вы, возможно, будете удивлены отличной возможностью в будущем».

Не бойтесь говорить «нет»

Если вы знаете со 100% уверенностью, что эта деятельность вам не подходит, четко скажите об этом.

В профессиональном мире слово "нет" не является чем-то грубым или унизительным. Наоборот, оно иллюстрирует уверенность, выражает четкую позицию и показывает вашу смелость. Элизабет Пирсон говорит: "Рекрутеры уважают подобную откровенность. Возможно, они зададут вам дополнительный вопрос, чтобы лучше понять, какая должность вам подходит".

Выразите благодарность

Хотя вы не говорите им то, что они хотят услышать, вам нужно оставить после себя приятное впечатление. Используйте хорошие манеры в разговоре с интервьюером. Вы ведь хотите обучить манерам своих детей? Тогда будьте примером в проявлении хороших качеств.

По словам Пирсон, даже простое «спасибо» ценится рекрутерами, которые, вероятно, часто слышат недовольную реакцию. Элизабет резюмирует: "Оставьте приятное впечатление о себе. Проявляя благодарность, вы покажете себя профессионалом и тем, кто сможет поддерживать позитивную рабочую среду в компании".

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание