Рубрики

Выстоять и стать сильнее: чем полезен SWOT-анализ для бизнеса в условиях пандемии

Многие компании в настоящее время борются с тем влиянием, которое Covid-19 оказывает на их повседневную жизнь. Конструктивным способом использования этого времени является работа над долгосрочными стратегиями, которые помогут вашему бизнесу стать сильнее. Большую пользу в это трудное время принесет бизнес-обзор, который позволит выявить факторы, тормозящие работу предприятия.

Как сделать SWOT-анализ

SWOT-анализ – это простой формат обзора, охватывающий ваши сильные и слабые стороны. Все, что вам нужно, это лист бумаги и ручка. Сложите листок бумаги в 4 части и начните мозговой штурм. Не переусердствуйте! После того, как вы закончите мозговой штурм, вы можете осмыслить свои заметки и написать их в связный отчет, но пока просто позвольте вашим мыслям выйти и уложиться на бумагу.

Сильные стороны

Ваши сильные стороны в бизнесе – это ваши внутренние преимущества, которые позволяют вашему бизнесу работать. Ваши сильные стороны могут охватывать все, начиная от истории бренда до продуктов, людей, работающих на вас, бизнес-модели, которую вы взяли за основу, маркетинговых усилий и метода обслуживания клиентов.

Еще раз почувствуйте радость от тех методов и способов, которые у вас хорошо получились и принесли вам прибыль. В этот перечень могут войти самые продаваемые продукты, маркетинг, удачные рекламные акции за последний год, полезные приобретения и ценные специалисты. Здесь не стоит вдаваться в подробности и описывать действие, просто запишите все в виде пунктов по порядку.

После того, как вы определили все, что действительно хорошо работало, посмотрите, можете ли вы точно определить, что именно позволило добиться успеха. Например, когда вы перечисляете в списке своих лучших продавцов, то продумайте, какие именно качества делают их таковыми. Если ли у вас отличный дизайнер, который создал фантастические проекты, которые реально улучшили работу предприятия? Действительно ли вы хорошо связаны с клиентурой и знаете ли точно, что от вас хотят получить клиенты?

Слабости

Это обратная сторона ваших преимуществ. Учет слабых сторон позволяет определить навыки и ресурсы, которых у вас в настоящее время нет. Например, вы знаете, что могли бы сделать больше для поддержания благоприятного имиджа фирмы, но не знаете с чего начать? Занимаетесь ли вы ключевыми видами деятельности, такими как SEO? Может ли ваша бизнес-модель стать более гибкой?

В такое время, как это, легче, чем когда-либо, определить, где ваши слабости, поэтому используйте это знание. Может быть, кризис показывает, насколько сильно вы полагаетесь на одного конкретного поставщика, который сейчас прекратил свою работу? Может быть, вам нужно улучшить свой цифровой маркетинг и онлайн-присутствие?

Используйте текущие трудности для размышления о том, где и как вы можете улучшить свой бизнес, и как укрепить свои слабые места.

Возможности

Есть ли что-нибудь в нынешней ситуации, что действительно могло бы стать возможностью? Например, вы сильно зависите от других розничных торговцев, чтобы продать свои продукты? Это является слабостью, но также возможностью, потому что показывает что, если вы создадите свою страницу в интернете, то это укрепит ваш бизнес в долгосрочной перспективе. Вернитесь к списку своих слабостей и спросите себя, могут ли они превратиться в возможности. Кроме того, посмотрите, есть ли вероятность разворота бизнеса? Может быть, стоит ввести новые методы продажи или новые продукты в свой ассортимент, которые привлекают вашего клиента прямо сейчас? Многие розничные предприятия развернулись, чтобы поставлять продукты и товары, которые еще покупаются, такие как продукты питания и предметы первой необходимости. Только вы будете решать, будет ли этот поворот временным или останется в вашем деле навсегда.

Угрозы

Это любые внешние угрозы для вашего бизнеса из внешнего источника. Пандемия с Covid-19 представляет собой огромную угрозу, но подумайте, есть ли другие угрозы, о которых у вас, возможно, не было времени подумать в повседневной жизни.

Например, изменение потребительских привычек, таких как движение к сознательному потребительству – это ли угроза для вашего бизнеса в его нынешнем виде? Существуют ли опасности для вашего бизнеса со стороны вашей цепочки поставок или есть новые участники, которые подстраховывают вас? Существует ли возможность работать во время кризиса и после него? Попробуйте заглянуть немного вперед и посмотреть, как вы будете работать, когда эпидемия закончится?

Эти вопросы болезненны и могут вызывать беспокойство, но гораздо лучше столкнуться с ними лицом к лицу сейчас, пока они не вышли наружу. Кроме того, лучше перенести эти беспокойные мысли и заботы на лист бумаги, чтобы начать формулировать план защиты от них.

Что делать дальше

Как только вы завершите SWOT-анализ, определите, что вы на самом деле собираетесь делать в результате этого анализа. Возможно, будет полезно разделить действия на краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные. Например, есть ли краткосрочная возможность предложить доставку вашим клиентам или решить кризис, связанный с вирусом, каким-то другим способом?

Тем не менее, если вы определили некоторые большие слабые места или угрозы, которые вы хотите устранить, вам может потребоваться сделать это в рамках долгосрочной стратегии. Можете ли вы использовать это в более спокойное время для работы над некоторыми из областей для тех улучшений, которые вы определили в результате вашего анализа?

Такой SWOT-анализ стоит повторять один раз в квартал, чтобы продолжать продвижение своего бизнеса вперед. И к тому времени, когда вы будете выполнять свой следующий анализ, вы сможете оглядываться назад и не будете преодолевать одни и те же трудности каждый раз заново.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание