Рубрики

Взволнованный старик зашел в магазин, чтобы перевести внушительную сумму незнакомцу. Но опытный кассир тут же почуял неладное

Любящий дедушка Сесил Роджерс получил звонок на номер мобильного телефона от человека, который назвался его внуком. Тот сообщил ему, что попал в ужасную автомобильную аварию и ему срочно нужны деньги. Затем он передал трубку «адвокату», который описал детали происшествия и потребовал у Сесила, чтобы тот срочно перевел деньги, если не хочет, чтобы внука надолго упекли в тюрьму.

Дедушка пошел в банк

Сесил Роджерс, пожилой мужчина из Цинциннати, штат Огайо, готовился провести время вместе со своей семьей, вместе со своими взрослыми внуками, в своей резиденции в Элмвуд-Плейс.

Именно в это время пришла весть от его старшего внука. Как объяснил человек, назвавший себя адвокатом, парень был немного пьян и столкнулся с машиной женщины, которая была на седьмом месяце беременности.

Для вызволения внука из трудной ситуации необходимо 2300 долларов.

Ошарашенный Сесил, не теряя времени, поспешил в банк, чтобы немедленно отправить требуемую сумму.

Расспросы в банке

В банке пожилой мужчина обратился к кассиру, которая прямо спросила, кому и зачем он отправляет деньги.

Он даже рассердился, когда Одрелла Тейлор, так звали сотрудницу, начала задавать ему вопросы и выспрашивать, кому и зачем он высылает деньги, но поделился своим горем.

Сесил Роджерс рассказал ей о чрезвычайной ситуации, в которую попал его внук. Одрелла поняла, что он совершенно не знает людей, которым собрался делать перевод.

Проработав в Walmart в течение предыдущих 5 лет, Одрелла сталкивалась со множеством проблем. У нее было предчувствие, что Сесил собирался совершить ошибку, и ей не нужно было много времени, чтобы понять, что он стал жертвой мошенничества. Она знала, что в таких случаях обращаются к родителям, а не звонят дедушкам и бабушкам.

Проницательная Одрелла

Кассир отказалась отправить деньги и посоветовала поговорить с мамой внука, чтобы уточнить, действительно ли произошло что-то серьезное и связывался ли кто-нибудь из других родственников Сесила с внуком или его «адвокатом». Оказалось, что из всей семьи позвонили только ему и не было никаких официальных сообщений из полиции. Когда Одрелла расспрашивала его, он и сам начал понимать, что в этой истории что-то не так.

Тем более адвокат попросил его никому не сообщать о звонке, пугая тем, что, если Роджерс сделает это, его внук, возможно, окажется в гораздо более опасном положении.

Со внуком оказалось все в порядке

Одрелла посоветовала позвонить вначале маме, чтобы та уточнила, где находится сейчас внук. Выяснилось, что он находится в полном порядке в школе, ни в какие аварии он не попадал.

В служебные обязанности кассира не входит проведение расследование, но вид у дедушки был такой растерянный, что она, на свой страх и риск, не побоялась вызвать недовольство клиента, проявила настойчивость, выспрашивая его обо всем.

Оказалось, что он повелся на уговоры мошенников, которые действовали достаточно наивно, но психологический расчет их был точный: мужчина сильно разволновался и не заметил подвоха.

Если бы он перевел деньги на имя неизвестного человека, у него практически не было бы шансов вернуть их обратно.

Руководитель Одреллы заявил, что он очень доволен ею. Роджерс сказал, что у него не так много денег, хоть он и был готов их отправить ради спасения внука, не раздумывая, он остался очень благодарен женщине, что она спасла его от опрометчивого шага

Пожилые люди - легкий источник наживы

Эти мошенники специализировались на престарелых людях и хорошо знали, что тем особенно трудно сохранять хладнокровие, необходимое для того, чтобы объективно взглянуть на ситуацию.

Обман пожилых людей процветает во всем мире. Вымогательством по схеме «авария» часто пользуются и на просторах нашего Отечества, и до сих пор многие отсылают деньги по первому звонку незнакомцу.

Огромное количество пенсионеров совершали сделки по недвижимости с черными риелторами, становились на склоне лет постоянными жителями дач за городской чертой, в лучшем случае, а в худшем - оказывались бомжами. Нередко источником бед становятся и родные дети, которым старики из лучших побуждений оформляют дарственные на жилье.

Плохое зрение, незнание законов, излишняя доверчивость часто приводят к подобным драмам.

Одинокие жильцы открывают двери ворам, которые приходят под видом соцработников: в прихожей у жильца спрашивают паспорт, и он отправляется за ним, а этого времени достаточно, чтобы проверить бумажник, сумочку, которые обычно хранятся на полке у входа, обшарить другие комнаты.

По телефону предлагают купить путевки в хорошие санатории со скидкой 50 %, чудодейственные медицинские приборы, новейшие омолаживающие лекарства, которых еще нет в продаже, и пенсионеры не жалеют свои накопления, желая поправить здоровье.

Как пожилым людям уберечься от действий мошенников

Проблемы одиночества побуждают вступать стариков в беседы с малознакомыми людьми, они охотно рассказывают о себе, открывая свои слабые стороны. При общении у них часто срабатывает «эффект положительного отношения», они менее критически относятся к получаемой информации и склонны поддаваться давлению.

Если у пенсионеров есть родственники или хорошие соседи, то нужно перед любой отправкой денег, оформлением сделок и приобретением лекарств с рук посоветоваться с ними.

Проживая в одиночестве, не стоит вообще открывать двери незнакомым людям, которые называются электриками, соцработниками, сантехниками и т. д., пускать их в квартиру.

В арабских странах существует полезная традиция: когда приходит мастер для работы по дому, то женщина не имеет права пустить его домой, если она одна. Она приглашает подругу, родственников, соседей, которые должны присутствовать, пока в доме есть посторонний, также при этом не закрывают входную дверь.

Пожилые люди не должны открывать дверь незнакомцам, оставлять их в квартире без присмотра, переводить деньги без тщательной проверки, а главное – принимать поспешные решения.