Рубрики

"Я чувствовала себя куклой в витрине": опыт работы стюардессой в авиакомпании ОАЭ

Профессия стюардессы, кажется, окутана романтикой. Путешествие на высоте в несколько тысяч километров, возможность побывать во многих странах мира, пообщаться с людьми разных культур. Однако все не так просто, как кажется на первый взгляд. Бывшая стюардесса, проработавшая в одной из авиакомпаний ОАЭ, поделилась своим опытом и впечатлениями о своей непростой, но такой интересной работе.

Работа мечты

Наша героиня родилась и выросла в Нью-Йорке. Не сказать, чтобы она мечтала стать стюардессой – просто ее привлекала возможность увидеть мир. Как-то не слишком хотелось всю жизнь прожить в одном городе и не побывать в других странах. Именно поэтому профессия бортпроводницы показалась ей идеальным вариантом: ты путешествуешь, а тебе еще и за это платят.

В общем, наша героиня отправила свое резюме в одну из авиакомпаний ОАЭ, прошла несколько этапов собеседования и стала ждать окончательного решения от работодателя о трудоустройстве. Ответа долго не было, поэтому соискательница засомневалась, что ее возьмут на работу. Когда она окончательно потеряла надежду, раздался звонок. Ее ждали в Дубае!

Авиаперелет, безусловно, был оплачен работодателем. Взволнованная, наша героиня направилась в аэропорт, чтобы специальным отдельным рейсом добраться до пункта назначения – в главный офис нового работодателя для оформления документов.

Самым сложным на данном этапе было расставание с семьей, друзьями, родными. На глаза наворачивались слезы, однако наша героиня пыталась сдерживать себя, чтобы не расстраивать близких. Это были смешанные чувства: с одной стороны, радость от того, что вскоре осуществится давняя мечта стать стюардессой, с другой – грусть от того, что приходится покидать дом. Здесь на помощь пришли близкие, которые подбадривали нашу героиню и настраивали ее на позитивный лад.

Подготовка

Уже в самолете она познакомилась со своими будущими коллегами. Перелет прошел незаметно. И вот наша героиня уже переступала порог шикарной меблированной и отремонтированной квартиры в центре Дубая. Проживание полностью оплачивал работодатель. Однако наша героиня даже не подозревала, что апартаменты окажутся такими роскошными, да еще и в таком месте.

Далее последовал шестинедельный курс обучения. Бортпроводников обучали всему: от элементарных мер безопасности до правил поведения в экстремальных ситуациях. Это было напряженное время: приходилось учить и запоминать огромное количество новой информации, сдавать тесты и нормативы. К счастью, нашей героине удалось достойно пройти весь обучающий курс.

Долгожданный документ

И вот на руках у новоиспеченной стюардессы оказался первый маршрутный лист. Там были указаны рейсы на ближайшие шесть дней. «Дубай-Мельбурн-Окленд» - значилось на бумаге. Наша героиня была безумно рада тому, что первый рейс оказался в Австралию. Она уже давно мечтала посетить эту страну, поэтому ее радости не было предела.

Ночь накануне первого в жизни вылета в качестве стюардессы была непростой. Девушка очень переживала относительно первого рабочего дня в новом статусе, поэтому не могла уснуть. В голове проносились сотни мыслей. Ее охватывали смешанные чувства счастья и тревоги.

Первый рабочий день

Рейс был назначен на десять утра. Наша героиня встала в шесть, чтобы ни в коем случае не опоздать, ничего не забыть и привести себя в порядок. Она аккуратно завязала волосы в пучок, надела нарядную форму, взяла чемодан и вышла из дома. Внизу ее уже ждала служебная машина, которая доставила ее прямо в аэропорт.

На месте уже ждали остальные члены экипажа – всего двадцать человек. Документы нашей героини тщательно проверил старший член экипажа. После этого наступил самый сложный момент – контрольный вопрос. Эту форму тестирования проходят абсолютно все бортпроводники. Старший менеджер выборочно спрашивает о чем-то, что проходили на обучающих курсах. Если бортпроводник дает неправильный ответ, его тут же снимают с рейса и сообщают вышестоящему руководству. Никто не знает, какой именно вопрос менеджер может задать в этот раз. К счастью, нашей героине повезло – она правильно ответила и была допущена на борт самолета. Правда, перед этим ее осмотрели старшие члены экипажа и оценили внешний вид: чтобы ногти были покрыты красным или бесцветным лаком, чтобы униформа сидела по фигуре, чтобы волосы не торчали и т.д. Это показалось девушке довольно унизительным. Она почувствовала себя куклой в витрине.

В девять утра авиалайнер стал заполняться людьми. Наша героиня с коллегами, как всегда, рассказали о правилах безопасности, разнесли еду. Дальше, вроде бы, можно было бы и отдохнуть, но не тут-то было: кнопка вызова не замолкала. Пассажирам постоянно что-то требовалось, поэтому все 13 часов перелета пришлось провести на ногах. По прилету в отель девушка, как ни странно, почувствовала такой прилив сил, что еще и отправилась на прогулку по Мельбурну.

Увольнение

Наша героиня проработала в таком бешеном режиме несколько месяцев, но затем решила уволиться. Просто очень устала и соскучилась по родным. Однако после отдыха она призналась, что теперь уже скучает по своим коллегам.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание