Рубрики

«Я купил кафе!»: советы, как успешно управлять этим специфическим бизнесом

Если вы новичок в отрасли, запуск кафе может оказаться сложной задачей. Опыт управления подобным заведением будет большим преимуществом, но не гарантирует успешности предприятия в связи с большой разницей в ответственности, отношении к делу, задачах и методах управления. Особенно когда речь идет о будущих прибылях.

На рынке общепита традиционно представлено огромное разнообразие видов кафе: от студенческих забегаловок до модного заведения в европейском стиле. Необходимо выбрать тот вариант, который интересен и понятен вам и подходит для целевой аудитории, если вы действительно хотите, чтобы клиенты возвращались на протяжении лет.

Скорее всего, у вас будут сотни идей, как должно все выглядеть и работать, но воспользуйтесь несколькими советами, которые позволят оптимизировать ваши действия, избежать ошибок и сократить срок возврата вложенных средств.

Ваши клиенты

Самый важный и ключевой компонент вашего бизнеса - это, несомненно, клиенты заведения. Независимо от того, насколько вы восхищаетесь внутренним оформлением и меню, если ваши клиенты не испытывают тех же самых чувств, вы не начнете зарабатывать деньги.

Сделайте своих клиентов решающим фактором, влияющим на все принимаемые решения. Определите, кто они и что хотят от кафе?

Расположение вашего заведения позволит выявить ту группу клиентов, на кого может быть рассчитано заведение. Оно находится в модном районе, где глубокое понимание искусства приготовления кофе является обязательным? Или большинство ваших клиентов ищет просто чашку чая с небольшим десертом?

Посетите кафе потенциальных конкурентов, чтобы определить, что работает, а что нет. Там вы можете и пообщаться с будущими клиентами, чтобы узнать, что им нравится, а в чем бы они хотели увидеть изменения.

Ваше меню

Если вы провели свое исследование и четко определили, кто является вашей целевой аудиторией, и под чьи ожидания предстоит разрабатывать маркетинговую политику, то полученные результаты изысканий должны найти отражение в меню, которое заведение будет предлагать посетителям.

Если поблизости много офисных зданий и деловых центров, в него следует включить блюда, которые пользуются популярностью у сотрудников в обеденное время.

Планируете принимать гостей в вечернее время? Выбор должен быть более изысканным и утонченным.

Рядом находится большое количество учебных заведений? Студенты предпочтут более бюджетные, но питательные варианты блюд.

Структурируйте содержание меню, укажите ингредиенты, используемые для приготовления. Включите вегетарианские блюда, они также набирают популярность. Подойдите тщательно к наполнению меню, ориентируясь на потребности, предпочтения и финансовое положение своей целевой аудитории.

Вывеска и экстерьер

Открытие кафе в районе с высоким пешеходным трафиком создаст реальные преимущества при проведении мероприятий, направленных на повышение осведомленности потенциальных клиентов. Если это так, уделите огромное внимание наружной вывеске и оформлению. Убедитесь, что ежедневные специальные предложения актуальны и дайте шанс новым клиентам на возвращение вновь и вновь.

Подумайте, что заставит прохожего и потенциального посетителя, который находится в этом районе, зайти к вам, а не пройти мимо.

Информирование и привлечение клиентов

Постарайтесь информировать максимальное количество людей, относящихся к вашей целевой аудитории, даже если они находятся в других районах. Зарегистрируйте свой бизнес на городских справочных сайтах, в туристических сервисах, поисковых системах в интернете.

Используйте социальные сети для привлечения внимания к заведению, поощряйте клиентов ставить отметки о посещении кафе на страницах своих профилей. Публикуйте анонсы мероприятий и предстоящих акций, анализируйте темы, которые получают больше всего откликов.

Попробуйте найти свою «изюминку» или, выражаясь профессиональным языком, универсальное торговое предложение. Чем отличается ваше кафе от сотен других, принадлежащих конкурентам? Используйте это, чтобы продать свой товар и дать людям повод прийти к вам снова.

Всегда помните об этих советах и полученных ответах, когда выбираете помещение для будущего кафе. Проведите исследование заранее, так ваш бизнес быстрее добьется успеха и начнет приносить прибыль.