Рубрики

"Я начал делать напиток из чайного гриба, не думая о больших деньгах": необычный бизнес в США

Кто бы мог подумать, что продавать чайный гриб – это отличная бизнес-идея. Как оказалось, на комбуче – именно такое название носит этот ферментированный напиток – можно неплохо заработать. Более того, бизнес, можно сказать, подходит для любого возраста. Например, герой этой статьи открыл свое дело, будучи еще подростком.

Как все началось

Г. Т. Дейв начал свой бизнес в 1995 году, когда ему было 15 лет. Он разливал по бутылкам и продавал ферментированный чай, который, как говорят, улучшает иммунную систему и укрепляет организм. Тогда напиток готовили родители мальчика.

На тот момент рынка комбучи практически не было. По данным Mordor Intelligence, через два десятилетия, точнее, в 2017 году, мировой рынок чайных грибов стал приносить доход более 1,5 млрд долларов. По оценкам маркетологов, ожидается, что с 2018 по 2023 год годовой рост доходов от этого бизнеса будет увеличиваться и в итоге составит 17,5 %. Компания Дейва GT's Living Foods сегодня является ведущим производителем напитков из чайного гриба. Но это не повод расслабляться, с возросшей популярностью увеличилась и конкуренция.

PepsiCo и Coca-Cola заинтересованы в чайном грибе

Среди основных конкурентов Дейва такие компании, как Humm и Health-Ade. Однако на рынок чайного гриба выходят многие пищевые титаны. Например, PepsiCo приобрела в 2016 году KeVita. Не осталась в стороне и Coca-Cola, поглотив компанию Organic & Raw Trading Co, также занимавшуюся выпуском комбучи.

Несмотря на появление новых конкурентов, Дейв говорит, что большинство потребителей все еще не знают о чайном грибе, который может стать панацеей от всех болезней, но при этом остается головной болью для тех, кто его продает.

«Конкуренция хороша для каждой части рынка, потому что она держит в тонусе и заставляет постоянно развиваться. Постепенно вы учитесь держать руку на пульсе и быть готовым к новому, неожиданному развитию дел на рынке», - сказал он.

Что называют комбучей?

Однако существует одна небольшая проблема, связанная с производством напитка. Дело в том, что в настоящее время не существует определенных стандартов по изготовлению комбучи. На самом деле нет ничего, что запрещало бы или мешало какой-либо марке или компании выпустить напиток, который они будут именовать комбучей, хотя это может быть обычный черный чай.

Например, продукция KeVita и Celestial является простыми газированными напитками, которые не несут никакой пользы для здоровья. Тем не менее Дейв радуется всем трудностям, с которыми сталкивается на своем пути, в конце концов это позволяет совершенствоваться и выпускать товар более высокого качества.

Миссия Дейва

«Нам есть что рассказать потребителю о своем товаре. Комбуча - это нечто особенное для всех, кто работает в моей компании», - сказал Дейв. Предприниматель говорит, что у него есть определенная миссия в этом бизнесе. Так как он был первым, кто начал продавать напиток, его обязанность заключается в том, чтобы комбуча не потеряла свою индивидуальность в процессе популяризаторства и всех тех мер, которые принимаются для увеличения ее продаж.

Линейка напитков

GT производит несколько разновидностей напитка из чайного гриба. Продукцию компании можно найти на прилавках около 100 000 магазинов по всем Соединенным Штатам. Самыми популярными вкусами в линейке чая являются малина, имбирь, лимон и арбуз. Недавно компания представила серию напитков для взрослых, где чайный гриб стал основой для вина, пива и тропических коктейлей. Также существует комбуча с добавлением кофеина. GT также выпускает чаи, йогурты и кефиры.

Что мотивирует Дейва продолжать работать после двух десятилетий в бизнесе

"Начало продажи чайного гриба было своего рода благословением. Я взялся за это дело, не думая, что это будет большой бизнес, который сделает меня богатым или знаменитым. Но я искренне верил, что это просто поможет другим. И верю в это до сих пор. Именно это и поддерживает меня – уверенность в том, что приношу пользу людям", - сказал Дейв в одном из интервью.

О чем должны заботиться предприниматели

Бизнесмен считает, что если мотивировать себя только финансовым аспектом своего дела, то рано или поздно придет либо разочарование, либо вы утратите способность развиваться и мыслить креативно. Прибыль и честность плохо сочетаются. И в конце концов вы окажетесь перед выбором – сделать все ради увеличения продаж или следовать своей мечте. Сам Дейв признает, что ему приходится отказываться от некоторых привычных схем ведения бизнеса, чтобы сохранить выпускаемую продукцию полезной. Он вовлечен в процесс производства, и это помогает с оптимизмом переживать даже трудные для компании времена.

Действительно, существуют пути, по которым легко пойти, если вы увлечены, например, быстрым ростом компании или увеличением прибыли. Однако за все придется платить. В том числе и за выбор дороги покороче.

Новое имя для компании - GT's Living Foods

Ребрендинг позволил компании начать производство не только комбучи, но и других напитков. Конечно, Дейв помнит, что основное в его компании – это чайный гриб, однако он считает, что рано или поздно каждый успешный предприниматель понимает – необходимо развивать производство. Это, разумеется, связано с определенными рисками, но без этого не будет развития. "Важно, чтобы предприниматели никогда не прекращали рисковать", - говорит Дейв.

Сегодня компания GT's Living Foods является одним из успешнейших проектов по производству здоровой еды. Дейв планирует начать освоение и продуктовой сферы. Его компании исполнилось 20 лет, но она все еще развивается и осваивает новые отрасли. Сам предприниматель уверен, что все это благодаря единственному принципу – он свято следует избранной с самого начала цели. Что касается чайного гриба, то эта ниша рынка оказалась крайне успешной.