Я не могла понять, чем я хочу заниматься в жизни. А потом решила изучать менеджмент. Во время обучения я превратилась в другого человека. В этой статье я хотела бы поделиться полезными уроками.

1. Управление проектами - это инструмент для повседневной жизни
Инструменты управления проектами, такие как Asana, календарь или контрольные списки в Wunderlist, можно использовать не только на работе, но и дома. Они помогают облегчить жизнь, ведь все задачи расписаны, вы идете по одному пути, что в конечном итоге приводит к достижению цели. Возьмите, например, планирование дня для своей семьи: вы можете спланировать меню и распределить обязанности между родственниками. Один занят покупками, другой - уборкой, третий - готовит еду.
2. Стратегическое мышление может принести пользу как человеку, так и бизнесу
В стратегическом управлении есть несколько структур для анализа бизнеса для всестороннего понимания. Такие хорошо разработанные, тщательные инструменты направляют мыслительные процессы и минимизируют туннельное зрение. И независимо от того, принимаете ли вы решение относительно делового предприятия или вашего собственного жизненного пути, эти рамки могут помочь в организации ваших долгосрочных целей. Мышление с точки зрения миссии, видения и ценностей может дать вам глубокое понимание того, что вы хотите сделать со своей жизнью. Раскрытие ваших сильных и слабых сторон, угроз и возможностей может привести к принятию более эффективных решений о карьере, а знание своей основной компетенции может привести к лучшей расстановке приоритетов.

3. Анализ любой ценности улучшает самосознание
Понимание ценностей разных вещей улучшает самосознание. Важно рассматривать решение любого вопроса или задачи с разных сторон. Например, стоит ли платить за стакан кофе 100 рублей? Это много/мало или нормально?
- Заплатить 100 рублей за растворимый кофе из пакетика - это, безусловно, много.
- Дать баристе те же деньги за восхитительный напиток и возможность провести приятно время в кафе - это нормально. Тем более в кафе можно наладить необходимые связи или организовать бизнес-встречу.
Смотрите на ситуацию всегда с двух сторон и выбирайте тот вариант, который поможет в реализации вашей цели.
4. Привлекайте людей вокруг вас к личным проектам, которые имеют значение
К сожалению, иногда сложно понять, какой человек для бизнеса важен, а какой нет. Во время моего обучения, у меня был лучший друг, с которым мы вместе выполняли все заданные проекты. Однако, несмотря на то, что мы хорошо ладили друг с другом (например, пили кофе и встречались только для того, чтобы выполнить задание), наше общение никогда не выходило за профессиональные рамки.
Для того чтобы люди приносили успех в бизнесе, советую как можно чаще с ними встречаться, обедать и просто проводить время. А не только использовать их для личных целей.

5. Реклама подлая!
Полагаю, что в наше время общество все больше и больше осознает это, но раньше я была настолько слепа к этому... Когда я начала изучать особенности рекламы в бизнес-школе, то осознала все свои реакции на их маленькие хитрости.
Реклама является важной практикой для любого бизнеса. Но важно расшифровать, что на самом деле кроется за блестящим имиджем бренда, придуманным слоганом и реальной ценностью реализуемого товара. Действительно ли стоит этот продукт, созданный для нас, тех денег, которые за него просят. В бизнес-школе учат, что каждая организация может и будет пытаться преподнести абсолютно любой товар (как качественный, так и низкопробный) самым наилучшим и превосходным образом. Ведь им важна реализация! Чем больше вы знаете о том, сколько финансовых ресурсов ушло на формирование простого рекламного слогана или одноминутного объявления на телевидении, тем больше появляется контроля над своими импульсивными решениями приобрести тот или иной товар.