Рубрики

"Я всю жизнь убегала от торговли": как женщине удалось создать собственный бизнес на карантине

В марте прошлого года, когда всю страну фактически закрыли на жесткий карантин, полтавчанка Виктория Герасименко осталась без возможности покупать свежие продукты. В свое время Виктория получила юридическое образование, работала в полиции и в суде. Вскоре поняла, что такая работа не для нее, и решила получить специальность в косметологии. Но карантин заставил ее заняться доставкой свежих овощей и фруктов. Сегодня она продолжает работать косметологом с постоянными клиентами и успешно совмещает это с торговлей.

С чего все начиналось

Родители Виктории живут за городом, и, когда во время карантина отменили все пассажирские перевозки, они не смогли выехать за свежими овощами и фруктами на городской рынок. Так у Виктории родилась идея нового бизнеса.

"В деревне у родителей только небольшой продуктовый магазин. Был март, тот период, когда витамины или фрукты были очень необходимы. Там я их не смогла найти. И со своей знакомой начала организовывать доставку овощей и фруктов. Кроме заработка я больше всего хотела помочь людям, которые не могли выйти из дома", - рассказывает она.

В гараже женщины обустроили небольшой склад, сделали полки. Сначала на оптовом рынке покупали продукты по килограмму, через несколько дней овощи и фрукты уже привозили коробками, через неделю - мешками, а еще через пару недель по просьбе местных жителей заказали первую тонну картошки.

"Все происходило очень быстро. Как говорила моя бабушка: "Это у тебя в крови". Потому что у одной моей прабабушки была своя овощная база, вторая бабушка всю жизнь была в торговле. Я же, наоборот, убегала от этого", - говорит Виктория.

Тактика и благотворительность

С первого дня женщины создали группу в мессенджере, где публиковали фото фруктов и овощей.

"Сначала люди удивлялись, потому что не могли понять, в чем подвох. Цены те же, что и в магазине, или даже ниже, а доставка бесплатная. Но для нас смысл был в том, что мы должны друг другу помогать", - говорит Виктория.

Людям объясняли, что в стоимость продуктов уже заложена сумма, которая покрывает расходы на доставку. Покупатели начали обращаться, просили помочь также тем, кто из-за карантина остался без работы. Вскоре к Виктории обратился благотворительный фонд "Каритас", и уже вместе они начали собирать борщевые наборы, развозить продукты нуждающимся семьям.

Конец жесткого карантина бизнесу не помешал, потому что постоянные клиенты убедили Викторию открыть свой павильон.

Вместе с командой женщина разработала собственный бренд с цветами, специально подобранными так, чтобы покупки могли делать также люди с проблемным зрением. В ассортименте - апельсины, лимоны, лаймы. Это те фрукты, которые летом на рынке найти практически невозможно, только в супермаркетах. Также на полках есть ананасы, яблоки, персики, имбирь, борщевой набор - свекла, капуста, картофель, морковь, помидоры, огурцы. По просьбе клиентов могут доставлять и другие овощи.

"Был момент, когда я осталась одна"

В павильоне есть терминал для оплаты картой, что до сих пор остается новшеством для полтавского рынка. Там также предлагают упаковывать продукты в крафтовые пакеты вместо пластиковых. По словам Виктории, есть люди, которые привыкли к пластиковым пакетам, но также есть и те, которые, наоборот, просят бумажные. Возле павильона обустроили подъезд для людей с ограниченными способностями, чтобы к нему было удобно добираться.

"До карантина у меня была спокойная жизнь, - говорит Виктория. - А потом все изменилось. Был момент, когда я осталась одна. Девушка, с которой мы все вместе начинали, в какой-то момент решила, что это дело ей не подходит. Тогда я села и подумала: если это никому не нужно, буду закрываться. Но потом пошли новые заказы, нашлись люди, которым нужна была работа. У нас было очень много отзывчивых людей, которые решили помогать. К примеру, многие люди шили и передавали нам маски".

Что вдохновляет в этой работе

Сейчас ее предприятие возит продукты и в другие города и даже получает заказы из других стран: Польши, Италии, Венгрии. Эти заказы в основном делает молодежь, которая уехала на заработки и из-за пандемии не смогла вернуться. А продукты они заказывают для родителей, которые остались в Полтаве.

"Коронавирус и карантин полностью изменили мою жизнь. Я была человеком, который всю жизнь убегал от торговли. А нужно было просто найти то, что нравится", - говорит Виктория.

Но бизнесом свое дело она не называет, так как серьезных доходов пока еще нет. Большинство денег идет на закупку, доставку и разработку рекламы.

Что думают клиенты?

Впервые воспользоваться доставкой продуктов полтавчанку Илону подтолкнул карантин. "Это было очень удобно во время жесткого локдауна. Вечером заказали, а утром уже получили свежие овощи и фрукты. В цене особой разницы не почувствовали", - рассказывает она. А теперь, говорит женщина, в супермаркетах овощи и фрукты практически не покупает: "Строгий карантин закончился, а продукты заказываем до сих пор. Это удобно. Живем за городом в частном доме, семья большая. Есть постоянная необходимость в овощах и фруктах. А в магазинах в больших количествах покупать не очень удобно".

Другая клиентка Виктории Инна также хвалит удобство сервиса: "Живу за городом. Во время карантина выезжала минимально, поэтому доставка продуктов выручала. Это удобно. Заказывала и фрукты, и ягоды, и овощи. Получала все свежим", - говорит она.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание