Рубрики

Японский эксперт по уборке Мари Кондо открыла интернет-магазин товаров для дома, которые раньше советовала выбросить

Организация домашнего пространства с целью поддержания порядка и создания психологически комфортной атмосферы требует немалых усилий и знаний. В этом направлении профессионально работает Мари Кондо, известная как гуру организации. Благодаря блогам она успешно распространяет собственные методы по уборке и управлению домашним пространством, к которым прислушиваются миллионы людей по всему миру. О популярности Кондо можно судить по ее шоу в Netflix, номинированном на премию «Эмми», а также интервью в изданиях уровня Wall Street Journal.

Однако новый проект Кондо, в рамках которого она запустила собственный интернет-магазин, вызвал неоднозначную реакцию. В следовании новым трендам и освоении механизмов электронной коммерции нет ничего принципиально нового для блогера, однако «гуру организации» выставила на продажу вещи и предметы, которые прежде рекомендовала выбрасывать.

Ниже представлены 8 типичных товаров для дома, которые Кондо предлагает в своем онлайн-магазине.

1. Коробка для мелочевки

С точки зрения функциональности это обычный короб, в котором можно хранить скрепки, монетки, заколки и прочие мелкие предметы и детали. Особенность же данного изделия заключается в отделке из кожи.

2. Сумка для цветов

Незатейливый кармашек, в котором можно переносить цветы. Аналогичную сумочку можно сделать из простой материи.

3. Колба с драгоценным камнем

Теоретически данный предмет служит для наполнения драгоценностями. Однако едва ли кто-то захочет хранить алмазы и сапфиры в обычной стеклянной бутылке.

4. Камертон и кристалл розового кварца

Возможно, приобретение такой комбинации будет вполне оправдано среди любителей музыки и декора. Однако аналогичные предметы можно найти на специализированных площадках продаж на более выгодных условиях.

5. Палочка шиацу

В Японии такие палочки используются для проведения точечного массажа. Но насколько это изделие может превзойти по качеству эффекта самую обычную ветку с частного двора – неизвестно.

6. Чайная чаша

Еще один аксессуар родом из Японии. Данная чаша изготавливался вручную и предназначается для церемониального чаепития. Наверняка многие любители чайных напитков высоко оценят этот сосуд, но, опять же, нет гарантии, что при цене в 200 долларов этому изделию не окажется достойных аналогов на рынке.

7. Ложка для чая

Дополнить представленный выше контейнер можно будет ложкой для чайных листьев, выполненной из латуни. Вновь речь идет о ручном изготовлении товара, привезенного из Японии.

8. Медная ложка

Еще один столовый прибор, который отличается внешним видом и происхождением. Медная ложка также изготовлена ручным способом.

Реакция подписчиков

Запуск онлайн-магазина привел в недоумение поклонников Кондо, поскольку его концепция шла вразрез с тем, к чему прежде она призывала. В книге «Магическая уборка, меняющая жизнь», благодаря которой прославилась мастер организации, ясно делается упор на избавление от вещей, которые не приносят радость. Поэтому реакция многих подписчиков Кондо была однозначной – аудитория обвинила женщину в том, что она не следует своему принципу, который активно популяризировала прежде.

Разочарование в действиях Кондо было связано в первую очередь с тем, что она предлагала товары сомнительного достоинства. Многие из них вполне могли бы оказаться в ящике с хламом, предназначенным для свалки. Тем не менее представленные к продаже предметы не просто реализуются как обычный товар, а имеют при этом довольно высокие ценники. В большинстве случаев стоимость предметов завышается за счет незначительных преимуществ, среди которых ручное изготовление или та же отделка из кожи в случае с коробкой для мелочевки. Все это вызвало у публики в целом негативную реакцию, за которой последовал и ответ Кондо.

«Искра радости»

Несмотря на критику, Кондо настаивает, что предложенные товары могут принести пользу многим ее поклонникам, вызывая «искру радости». Положительный эффект влияния предметов на психологическое состояние и здоровье человека женщина считает крайне важным во взаимодействии людей с окружающим материальным миром. В рекламе магазин позиционируется как собрание предметов, которые вызывают у Мари радость и могут способствовать улучшению повседневной рутины клиентов.

При этом в изначальной позиции Кондо было отмечено, что сама по себе уборка с избавлением от ненужных вещей является лишь первым шагом на пути к гармонии. Вторым важным этапом является наполнение освободившегося пространства более ценными и значимыми предметами, которые будут вызывать положительные эмоции.

Также в одном из последних интервью Кондо заявила, что все товары в ее онлайн-магазине проходят специальную «проверку радости» в соответствии с методикой внесения гармонии в жизнь через предметы. Она отметила, что перед тем, как принять решение об уместности нахождения того или иного предмета в конкретной обстановке, важно поразмышлять о его ценности.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание