Рубрики

Ясновидящая рассказала, как обманывает своих клиентов: любой бы ей поверил

«Вы не можете делать то, что я делаю, играя с картами Таро и притворяясь, что читаю ауры». Это признание исходит от 43-летней гадалки, которая в этой статье желает быть известной, как Сандра.

Поход к ясновидящей

Если вы один из ее клиентов, Сандра выглядит как одаренная ясновидящая, которая практиковала почти 15 лет и чья бабушка обладала «вторым зрением».

Но для тех, кто знает ее лучше всего, она признается, что большая часть ее искусства представляет собой смесь исследований в социальных сетях, умных "украшений" и подбора людей. Или то, что суровые критики сочли бы мошенничеством.

Сандра согласилась поболтать о самых зловещих из ее темных искусств и даже провести чтение, обещая раскрыть любые приемы, которые она использует в работе с клиентами.

Обстановка дома

Своих клиентов Сандра заводит в дом и начинает спектакль.

Обстановка в комнате сдержанная. Слабый запах обедов в начальной школе, и испачканный ковер. Тем не менее, несмотря на кажущийся беспорядок, у каждого предмета есть свое место.

Даже ее выбор одежды удивительный. Она одета в топ, который был на распродаже в "Дороти Перкинс", и у нее темные корни, выглядывающие из ее блондинистого цвета волос. И это не сходится с распространенным мнением, будто мадам Зелда украшена золотыми цепями и потирает хрустальный шар.

Совпадение? Не думаю

Сандра берется за дело. Она спрашивает у своих клиентов, потеряли ли они родителей в молодом возрасте и совпало ли это с «крупным событием» в их жизни.

Это удивляет. Мой отец действительно умер, когда мне было 18 лет, а похороны проходили за три дня до моего интервью в Оксбридже.

Было ли это сообщение от духовного мира? «Послушайте, я не говорю, что не понимаю людей, и в вас определенно есть печаль, но есть способы помочь».

Все, что ей нужно было сделать, чтобы найти эту информацию, это ввести мое имя в Google и вуаля, она наткнулась на статью, которую я написала на эту тему.

«Ты открытая книга. Я могу определить твой возраст, профессию и личность за пять минут».

Чувствуя себя неловко, я спрашиваю Сандру, есть ли у нее какие-либо моральные сомнения по поводу извлечения выгоды из горя людей.

Она выглядит удивленной. «Иногда люди просто хотят поверить в фантазию, и я даю им это. Кроме того, я никогда не говорила, что вы потеряли родителя или что эта информация пришла от духов. Я просто спросила, было ли у вас такое.

Интернет - современный хрустальный шар

В этой игре есть люди, которые скажут вам, что получили сообщение от вашего отца. Я бы никогда не опустилась так низко.

Я спрашиваю Сандру, считает ли она, что эти технические детали имеют значение. Это единственная точка, в которой она защищается.

«Вы хотели увидеть зловещую сторону бизнеса, поэтому я не собираюсь делать никаких ударов». Это начинает ощущаться как испорченная игра ума, и нет никаких сомнений, что она выигрывает.

«Я очень хорошо разбираюсь в людях, - говорит она. - Большую часть времени они приходят ко мне, чтобы посмеяться, поэтому я избегаю более темных вещей».

Меньше личных данных

Как журналист, иногда моя работа - охотно писать о моем опыте, но это не то же самое для широкой публики, что информация не обязательно предлагается таким же образом.

Возможно, в попытке поднять настроение, ее следующее открытие заключается в том, что мой день рождения приближается. Также верно, ведь я написала это в "Твиттере", на этот раз объявив список желаемых подарков.

Конечно, я не исключение, а, естественно, нуждающийся человек, который зарабатывает на жизнь, раскрывая личные данные в Интернете.

«Это простой случай, но большинство людей отдают гораздо больше, чем они думают», - говорит Сандра, которая спрашивает клиентов об их электронных адресах при бронировании. «Я говорю им, что могу отправлять указания, но время от времени провожу небольшое исследование.

«Если кто-то не использует Twitter, LinkedIn может стать золотой жилой. Скажем, человек часто меняет работу, вряд ли можно сказать, что он, вероятно, жаждет стабильности».

Типичный клиент

По словам Сандры, большую часть ее бизнеса составляют женщины в возрасте около тридцати лет, которые ищут заверения в важном жизненном решении.

Одно из ее последних чтений было с женщиной, которая собиралась выйти замуж. Ее жених ранее обманул, и она отчаянно пыталась узнать, можно ли ему доверять. Она хотела знать, что он будет верен. Я действительно хотела сказать этой красивой молодой женщине бежать и никогда не оглядываться назад. Изменщики никогда не меняются.

По-видимому, это форма когнитивной предвзятости, которую психологи называют «субъективной валидацией», в которой люди делают личную связь с обобщенным утверждением в отчаянной необходимости верить, что это правда.

Сандра не слышала этот термин, но не удивлена. «Господи, я сталкиваюсь почти со всеми аспектами человеческого поведения с тем, что я делаю».

Затем я спрашиваю, беспокоится ли она о юридических последствиях своей деятельности, поскольку ее бизнес подпадает под действие положений ЕС о защите прав потребителей от недобросовестной торговли, которые призваны защитить их от обмана.

Лично я хотела бы, чтобы любая индустрия, опирающаяся на эмоции потенциально уязвимых людей, тщательно изучалась, но Сандра указывает на неясности в этой области.

«Я не согласен, но как полиция может расследовать это, ведь здесь нет обмана и деньги я беру не фиксированной сумой?» - спрашивает Сандра. Весь бизнес экстрасенсов основан на том, что невозможно доказать.

«Я очень интуитивно понятный человек и часто разбираюсь в вещах, которые другие пропускают. Значит ли это, что у меня экстрасенсорное восприятие? Кто скажет?»

Но я почему-то не сильно доверяю экстрасенсам. Мне кажется, что это обычная психология.