Рубрики

Язык тела: каких движений надо избегать на собеседовании

Если вы хоть раз проходили собеседование, то знаете, что есть вопросы, которых стоит опасаться. Также есть темы, которые не стоит затрагивать самому. Однако не только ваша речь имеет значение – стоит уделить внимание и внешнему виду. Заключительный, но не последний по важности аспект в собеседовании – невербальное общение. Речь идет о жестах и позах, которые в значительной степени влияют на мнение о собеседнике.

Поэтому перед тем, как пойти на интервью, стоит узнать, какие сигналы могут вызывать негативное впечатление у работодателя. Избегая их, вы увеличите шансы на успешное прохождение собеседования.

Будьте спокойнее

Старайтесь не ерзать на стуле, не постукивать ручкой по столу, не клацать ее колпачком, не кусать губы – никаких судорожных движений. Они являются верными признаками нервозности и неуверенности в себе. За ними сложно разглядеть профессионализм совершенно незнакомого человека.

Среди одинаковых по квалификации претендентов работодатель выберет того, кто обладал большим самоконтролем. Не торопитесь давать ответ на вопрос. Если чувствуете панику – просто сделайте глубокий вдох, посмотрите в глаза собеседнику и улыбнитесь. Так вы дадите понять, что немного нервничаете, но впечатление не будет испорчено.

Умерьте жестикуляцию

Некоторые люди, когда нервничают, то начинают усиленно жестикулировать, как бы иллюстрируя сказанное ими. Убедительности это не придает, напротив, очень раздражает собеседника. Складывается впечатление, что человек хочет компенсировать движениями недостаток знаний.

Это не значит, что нужно сидеть неподвижно на протяжении всего собеседования, однако стоит следить, чтобы жесты были использованы своевременно. Тогда ваша речь будет выглядеть куда более выгодно.

Не сутультесь

Незнакомый человек, новое помещение, ситуация оценивания – все это заставляет нервничать. Когда человек чувствует себя некомфортно, он инстинктивно хочет спрятаться. Из-за этого он съеживается и сутулится, собираясь в некий комок. Закрытая поза не располагает к собеседнику, поэтому держитесь прямо, ноги и руки не должны прижиматься к телу.

Спокойный взгляд

Вам знакомо выражение «глаза бегают»? Это именно та ситуация. Да, наладить зрительный контакт с будущим работодателем не так просто, но это не повод судорожно переводить взгляд с одного предмета на другой. Избегать взгляда собеседника, по крайней мере, невежливо.

Постарайтесь найти баланс – не «пялиться» на человека, но и не отводить глаза ежесекундно.

Избегайте длительных пауз

Разумеется, чтобы грамотно ответить на вопрос, необходимо сосредоточиться, а для этого потребуется некоторое время. Но это вовсе не значит, что нужно заставлять собеседника долго ждать. У работодателя может сложиться неверное впечатление: либо вам нечего сказать, либо вы хотите солгать и обдумываете версию. В конце концов собеседник просто решит, что вы не подготовились к встрече.

Не отвлекайтесь на посторонние объекты

Незнакомое помещение становится испытанием для нашего внимания. Однако стоит помнить о цели встречи – получении работы. Ничто в этот момент не должно представлять большую важность. Если вы будете рассматривать картину на стене, статуэтку, табличку с именем, а также поглядывать на часы – собеседник решит, что у вас имеются дела поважнее, а значит, в должности вы не заинтересованы.

Никаких опозданий

Это одно из важнейших правил. Если вы видите, что не сможете прибыть вовремя, или случилось что-либо непредвиденное – обязательно позвоните и предупредите, что задержитесь. Как правило, на собеседование люди должны прибывать за 10 минут до его начала.

Плохое рукопожатие

Такая деталь имеет немалую важность. Не стоит сдавливать ладонь слишком сильно, не поворачивайте ее вниз, а также не стоит излишне трясти руку собеседника. Достаточно обхватить ладонь и слегка потрясти кистью, а не махать всей рукой.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание