Рубрики

Задержать сдачу проекта, пропустить собрание или провалить презентацию: как правильно извиняться перед начальником, если вы напортачили на работе

Время от времени практически у каждого работника возникает ситуация, когда ему нужно извиниться перед своим начальником, например, когда он проспал, пропустил важное задание, сорвал презентацию или допустил большую ошибку в своей работе.

Обычная ситуация на работе

Это случается со всеми нами, но если вы берете на себя ответственность и учитесь на ошибках, это не должно стать концом света или стоить вам карьеры.

Конечно, извиниться бывает очень трудно. Но если сделать это искренне и продуманно, вы можете быть удивлены тем, как быстро вы можете превратить негативный опыт в полезный, тот, который помогает формировать командную работу и доверие между всеми участвующими сторонами.

Что нужно знать об извинениях

Обратите внимание на несколько основных правил.

Извинение не является признаком слабости. Принятие ответственности может быть способом продемонстрировать силу, а также то, что вы знаете об ошибке, предпринимаете шаги по ее исправлению и сохраняете способность справляться с любой ситуацией и контролировать ее. Чрезмерного извинения за мелкие проступки (если вы опоздали на две минуты на встречу или забыли поставить кружку в посудомоечную машину) не требуется, когда достаточно простого «извините». Частые извинения могут создать негативное впечатление.

Избегайте оправданий

Это не самая лучшая стратегия. Тем не менее в некоторых ситуациях это бывает необходимым:

  • Пренебрежение выполнением поставленной задачи.
  • Неспособность предоставить понимание, обратную связь или результаты в установленные сроки.
  • Результат работы не соответствует спецификациям и стандартам.
  • Были предприняты действия, которые доставляют неудобства работодателям или потенциальным работодателям.
  • Предоставление неверной или недостаточной информации коллегам или клиентам.
  • Неадекватная подготовка к ситуациям на рабочем месте.

Как правильно извиняться

Каждое извинение должно быть уникальным и должно учитывать как контекст ошибки, так и перспективы всех сторон, вовлеченных в ситуацию. Однако сказать «извините» на работе не должно быть так сложно, как кажется, если вы признаете свои ошибки и более внимательно относитесь к своим последующим действиям.

Есть несколько простых правил, которым вы должны следовать, собираясь извиниться:

  • Найдите время, чтобы остановиться и подумать. Если это большая ошибка, которую вы совершили, или важное нарушение, дайте себе и другим время успокоиться, осмыслить ситуацию и обдумать соответствующий ответ.
  • Не позволяйте проблемам разрастаться. Приносите свои извинения как можно скорее (желательно сразу после сбоя, если это незначительное нарушение), чтобы не дать другим время сделать поспешные выводы или неправильно истолковать ваши намерения.
  • Примите ответственность за свои ошибки. Переформулируйте вопрос, заявите о праве собственности на неудачу и дайте понять, что вы понимаете, что пошло не так, чтобы не создавать впечатление неискренности.
  • Учитывайте чувства других. Вы можете не соглашаться с другими мнениями, но важно уважать их позиции, это будет способствовать пониманию, минимизируя конфликты.
  • Не оправдывайтесь. Избегайте использования таких слов, как «но», «однако» или «если» - возьмите вину на себя, признайте недостаток, с которым вы столкнулись, и объясните, почему вы согласны с тем, что это было неправильно.
  • Укажите, как вы решите проблему. Объясните, почему проблема больше не возникнет, и конкретные шаги, которые вы предпринимаете для ее устранения, означает ли это, что вам следует чаще проверять работу или запрашивать регулярные отзывы коллег. Затем быстро выполните все эти действия.
  • Будьте внимательны при установлении контакта. Большие и/или значимые ошибки должны обсуждаться и рассматриваться лицом к лицу; мелкие правонарушения могут рассматриваться с помощью гибридного метода, в том числе извинения по электронной почте с предложением встретиться и обсудить вопросы лично, если возникнет необходимость продолжить разговор.

В конечном счете, лучший способ справиться с ошибкой - это быстро и позитивно ее исправить, извлечь уроки из ситуации и двигаться дальше. Извинение может быть неприятным процессом, но после него вам станет легче.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание