СМИ исследовали корпоративную культуру всемирно известной китайской компании Huawei и пришли к выводу, что своим успехом она обязана «закону джунглей» и «культуре волков», согласно которым у сотрудников формируется жадность к деньгам и готовность трудиться в суровых условиях.
История и успехи Huawei
Huawei основал в 1988 г. бывший военный армии КНР Жэнь Чжэнфэй.
Изначально она состояла из шести предпринимателей, которых не отличали выдающиеся способности. У них была лишь одна цель — заработать деньги и как можно больше. Сейчас в этой крупнейшей телекоммуникационной корпорации трудится 180 000 человек, больше, чем жителей во многих странах мира.
Являясь по натуре военным, Чжэнфэй внедрил в своей компании военизированное управление. И военные принципы руководства отчетливо видны извне. Основатель Huawei называет это «культурой волков». И именно это понятие, ассоциирующееся с «законом джунглей», объясняет ее лидирующие позиции на мировой арене.
Принципы волчьей стаи
В понимании руководства Huawei волк похож на воина, которому привиты такие навыки, как героизм, жертвенность, стойкость и упорство, готовность к тяжелому труду. Именно этим принципам, которые выглядят шокирующими, компания обязана своему успеху:
- острое обоняние — сотрудники должны постоянно чувствовать запах возможностей рынка;
- беспрекословное подчинение — в стае всегда существует лидер, вожак, которому подчиняются все;
- стайная охота — звери охотятся стаей. Командная работа — основа функционирования компании;
- смертельный укус — предприниматель должен уметь делать такой укус и чувствовать время его нанесения;
- чужая добыча – тоже добыча. Нужно уметь выбирать время, когда ее можно захватить, отнять у других.
К слову, следует отметить, что в настоящее время «культура волков» взята на вооружение компаниями, которые строят свою деятельность на жесткой вертикали управления.
Правила и принципы для работников Huawei
Совсем недавно общественность получила доступ к другой информации о методах и правилах работы Huawei. Сведения были получены от сотрудников компании и не могут считаться проверенными. Однако их смысл вызывает отторжение и тревогу.
Так, имеют место 3 основополагающих правила для работников:
- Если вы не создаете (не можете создать) доход либо иные ценности для развития бизнеса, вас увольняют. Бизнес не социальное учреждение и не дом престарелых.
- Компания — это дом не для вас. Такой термин, как «семейная культура ценностей», — выдумка, блеф, фальшь.
- Заменить можно любого, кроме босса. На рабочем месте выживает сильнейший.
Четыре рекомендованных принципа для сотрудников выглядят следующим образом:
- Вы должны формировать собственную ценность, то, что ценит в вас компания. И это основа для дальнейшего вашего роста и развития, защита от возможного увольнения.
- Надо развивать хорошие межличностные отношения. Во всем помогать лидерам, подчиненным и коллегам.
- Вы должны быть готовы к тому, чтобы спокойно встретить неудачи, в том числе связанные с увольнением. И вас должен интересовать только карьерный рост.
- Нельзя расслабляться. Всегда будьте в тонусе. Надо пользоваться любой возможностью для повышения своих навыков и умений. В противном случае вас уволят.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание